Как сообщили РИА "Новости" в департаменте информации и печати МИД РФ, "в Москве уже привыкли к высказываниям некоторых латвийских политиков, содержащим традиционные для них выпады в адрес восточного соседа". Тем не менее, продолжили в МИД, "опубликованные на днях в латвийской газете "Лауку Авизе" откровения депутата Народной партии Александра Кирштейнса поразили дремучими представлениями об истории Второй мировой войны, современной политике России и международной обстановке".
"Кирштейнс, - проинформировали в МИД РФ, - не только обвиняет Россию в "оккупации" Латвии - это сегодня для многих латвийских парламентариев "обязательная программа", - а утверждает, что "войска СССР вступили в Латвию как союзники гитлеровской Германии". Кроме того, он требует от России "соответствующих компенсаций наравне с Германией", а заодно - ни много, ни мало - возвращения Абренской волости /Пыталовский р-н/. Переходя от сведения исторических счетов к современности, латвийский парламентарий недоумевает по поводу того, что американские друзья Латвии "сидят в Совете НАТО-Россия с теми, кто сотрудничал с нацистами", а ныне "поддерживает сепаратистские режимы в Абхазии и Приднестровье, ведет войну в Чечне".
В российском МИД продолжили, что "истинной причиной напряженности отношений между двумя странами видный "народник" считает внешнеполитическую элиту России, которая "упрямо продолжает поддерживать старые геополитические взгляды" и стремится "вернуть страны в объятия Москвы". По мнению Москвы, немало в статье "и других "открытий", выдержанных в духе пещерной русофобии". Конечно, допустили в МИД России, "можно было бы проигнорировать их и считать личным делом г-на Кирштейнса, если бы он не представлял в Сейме одну из правящих партий и не являлся руководителем латвийской делегации в Парламентской Ассамблее НАТО".
В этой связи, указали в МИД РФ, "правомерно задаться вопросом, как относятся его коллеги в правящей коалиции и парламенте к грубым антироссийским выпадам депутата, высказанным им претензиям к России, попирающим принципы послевоенного устройства, закрепленные в Заключительном акте в Хельсинки".
В Москве советуют представителям "натовских структур, куда так стремится попасть Латвия повнимательнее присмотреться к тому, кого и с каким политическим багажом они собираются брать себе в партнеры".