Как передает корреспондент РИА "Новости", на заседании будет обсуждаться бюджет комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского месторождений, входящих в проект.
Объем инвестиций в международные проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" по добыче нефти и газа на шельфе острова в 2002 году может превысить 1 млрд долларов. Реализация этих двух международных проектов идет по нарастающей. В 2001 году в добычу нефти и газа на Сахалине зарубежные компании инвестировали почти 450 млн долларов, что почти в два раза больше, чем в 2000 году.
В последнее время повышенный интерес к нефтегазовым проектам Сахалина проявляют и российские банки и компании. Так, компания "Альфа-Эко" в 2002 году намерена в сейсморазведку на морском шельфе острова инвестировать более 15 млн долларов.
"Сахалин Энерджи" - операторская компания международного нефтегазового проекта "Сахалин-2", намерена финансировать весь цикл работ по созданию на юге острова в заливе Анива выносного нефтяного терминала. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компания.
Глубоководный выносной причал позволит крупнотоннажным океанским танкерам загружаться сырой нефтью вдали от берега. Это позволит исключить из проекта дорогостоящие дноуглубительные работы. Нефть будет поступать с берега по специальному трубопроводу.
Строительные и монтажные работы предполагается начать в 2003 году. На создание уникального инженерного сооружения, по расчетам специалистов должно уйти два года.
Компании - операторы нефтегазовых проектов, реализуемых на сахалинском шельфе, приступили к изучению вопроса модернизации морских портов острова.
Как сообщили в среду пресс-центре администрации Сахалинской области, самый большой объем работ предполагается провести в Холмском рыбном порту. Основной объем грузов операторы шельфовых проектов намерены доставлять морскими судами в Холмск. Но прежде необходимо провести модернизацию причалов и - дноуглубительные работы на акватории порта.
В рамках проекта "Сахалин-1" на побережье Ногликского района осенью текущего года начнется строительство терминала для приема крупногабаритных грузов, в том числе - крупнейшей в мире буровой установки.
Технико-экономические обоснования по модернизации портов и строительству терминала уже представлены на государственную экспертизу. После их утверждения, предположительно, в третьем квартале 2002 года будут объявлены тендеры не только модернизацию портов и сооружение терминала, но и строительство почти всех крупных объектов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". В их числе также - строительство трубопроводов, других береговых инженерных коммуникаций.