Рейтинг@Mail.ru
Возможной причиной перемещения в крайнее положение стабилизатора авиалайнера Ил-86, разбившегося в Шереметьево, стал сбой в электрической системе управления стабилизатором - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Возможной причиной перемещения в крайнее положение стабилизатора авиалайнера Ил-86, разбившегося в Шереметьево, стал сбой в электрической системе управления стабилизатором

Разбившийся Ил-86 подвела "электрика" стабилизатора

Читать ria.ru в
Возможной причиной перемещения стабилизатора авиалайнера Ил-86, разбившегося в Шереметьево, в крайнее положение стал сбой в электрической системе управления стабилизатором. Об этом во вторник сообщил источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы. По предполагаемой версии, перемещение стабилизатора в крайнее положение стало возможным из-за неисправности одного из переключателей положения стабилизатора на штурвале.
МОСКВА, 6 августа. /Корр. РИА "Новости"/. Возможной причиной перемещения стабилизатора авиалайнера Ил-86, разбившегося в Шереметьево, в крайнее положение стал сбой в электрической системе управления стабилизатором.

Об этом во вторник РИА "Новости" сообщил источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.

По его словам, в настоящее время собраны практически все требуемые для установления причин аварии детали самолета, изучены параметры бортовых самописцев.

По предполагаемой версии, перемещение стабилизатора в крайнее положение /минус 12 градусов/, стало возможным из-за неисправности одного из переключателей положения стабилизатора на штурвале.

Как отметил собеседник агентства, переключатель дублирован и присутствует на обоих штурвалах. Для изменения положения стабилизатора надо нажать две гашетки одновременно. В том случае, если обе исправны, то нажимание только одной ни к чему не приведет. Поэтому пилот всегда нажимает сразу обе.

В случае с Ил-86, возможно, один из переключателей уже был сломан. А когда разрушился второй, то резервный просто не сработал на размыкание цепи, отметил источник.

Времени же на принятие решение было крайне мало - около 5-6 секунд.

За это время пилоты успели включить двигатель на полную мощность /о чем говорит расшифровка самописцев/, чтобы сохранить скорость при резком подъеме носовой части. Однако мощности двигателей для столь резкого подъема не хватило, отметил собеседник РИА "Новости".

Авиалайнер Ил-86 рухнул на землю 28 июля в 15.20 мск в Химкинском районе Московской области с высоты около 600 метров после взлета из аэропорта "Шереметьево-1" и загорелся. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулковские авиалинии" и, высадив пассажиров из Сочи, выполнял технический рейс Москва-Санкт-Петербург.

Из находившихся на борту 16 членов экипажа 14 погибли. В 16.35 мск пожар на месте крушения самолета был ликвидирован. По факту катастрофы прокуратурой Московской области возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ. Создана и работает межведомственная комиссия во главе с заместителем министра транспорта Российской Федерации Александром Нерадько.

Как сказал в интервью РИА "Новости" заместитель председателя МАК Олег Ермолов, окончательный вывод о первопричине катастрофы можно будет сделать только после завершения официального расследования. Это произойдет не раньше, чем через две недели, полагает Ермолов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала