Как сообщили во вторник РИА "Новости" в дирекции Приморского морского пароходства /ПМП/, таким образом трагедия в Атлантике обернулась грубым нарушением прав человека для трех российских моряков.
По мнению руководства ПМП, власти США бездоказательно обвиняют капитана Владимира Иванова, штурмана Дмитрия Богданова и матроса-рулевого Михаила Герасименко в нарушении устава морской службы, в результате чего, по утверждению американской стороны, в ночь с 5 на 6 августа 2001 года произошло столкновение "Вирго" с американским малым траулером "Старбаунд".
Год назад, действительно, не установленное до сих пор грузовое судно в 130 милях от Кейп-Энн /штат Массачусетс/ на полном ходу врезалось в "Старбаунд". В результате чего траулер в считанные минуты ушел на дно. Из четырех членов экипажа трое погибли. Капитан и хозяин рыболовного судна чудом остался жив.
Грузовое судно скрылось с места трагедии. Власти США, начав его поиск, обратились за помощью к канадской стороне. В список подозреваемых, наряду с другими иностранными судами, попал и танкер "Вирго", который в трагическую ночь шел вдоль побережья США в Канаду.
Береговая охрана США подвергла в Канаде танкер тщательному осмотру. Капитан "Вирго" и вахтенная служба дали исчерпывающие ответы. Следов столкновения на борту танкера не обнаружено, претензий к экипажу и судовладельцу со стороны американской береговой охраны не поступило.
Не смотря на это, "Вирго" был задержан канадской Береговой охраной 9 августа. В связи с расследованием трагического инцидента у побережья США с капитана Владимира Иванова, вахтенного штурмана Дмитрия Богданова и вахтенного матроса-рулевого Михаила Герасименко были взяты подписки о невыезде из Канады.
Американская сторона, несмотря на запросы Генеральной прокуратуры РФ, министерства транспорта и министерства иностранных дел РФ, отказывается представить какие-либо доказательства вины россиян.
Приморское морское пароходство, в котором трудятся все три моряка, создало им нормальные условия проживания: арендует квартиры, выплачивает заработную плату и компенсацию на питание. На деньги судоходной компании жены навещают в Канаде своих задержанных мужей.
Ситуация, в которой оказались моряки из Находки, согласно Морской конвенции по международному праву, может разбираться в суде только двух государств - либо в том, которому принадлежит обвиняемое судно, либо в том, гражданами которой является его экипаж. Судно ходит под флагом Кипра, а весь экипаж - граждане России.
С августа прошлого года в суде канадского города Сент-Джонс прошло уже восемь безрезультатных предварительных слушаний дела о выдаче экипажа танкера "Вирго" американским властям.
По мнению независимых юристов, правовой выход из этой ситуации возможен только в том случае, если российская сторона возбудит собственное расследование, а трое моряков из порта Находка вернутся в Россию.