Как передает корреспондент РИА "Новости", бельгийской Комиссии жалоб по путешествиям исполняется 20 лет.
Что делать, если обещанная туроператором уютная вилла на берегу моря оказывается неопрятной халупой с видом на пустырь? Или если заманчиво расписанные в каталоге интересные экскурсии систематически откладываются или вовсе отменяются под разными предлогами? Это как раз те случаи, которыми занимается комиссия.
В ней на паритетных началах заседают представители обществ защиты прав потребителей и профессионалы туристического бизнеса. Они разбирают жалобы на качество размещения, неожиданные доплаты к турам, задержки прибытия к месту отдыха, анулирование тех или иных условий тура.
Вернувшись из испорченного отпуска, человек должен в течение 10 дней направить заказное письмо с жалобой в свое турагентство, а то обязано разобраться в течение четырех месяцев. Чаще всего спор решают полюбовно, ибо обращение в комиссию может обойтись туроператору дороже. Бельгийский закон защищает право потребителей на возмещение материального и морального ущерба.
В прошлом году комиссия получила около 1200 жалоб, удовлетворила 300 из них, заставив виновных выплатить 220 тысяч евро компенсаций.