Как передает корреспондент РИА "Новости", в первом составе отправились в путь руководство отечественной железной дороги и журналистами.
Для пассажиров, вылетающих из "Домодедово", на Павелецком вокзале оборудован специальный Красный зал. В нем они могут пройти регистрацию на авиарейс и сдать багаж, который получат уже в аэропорту назначения. В "Домодедово" пассажиры проходят только паспортный контроль.
Поезда до аэропорта отправляются каждый час, с 6:00 до 21:00, обратно - с 8:00 до 23:00. Электрички доставляют пассажиров в аэропорт за 40 минут, поэтому, отмечают железнодорожники, на вокзал стоит приезжать за 1,5 часа - как в аэропорт. Стоимость проезда для клиентов "Домодедово" включена в цену авиабилета, для остальных она составит 50 рублей.
Под новую транспортную систему железнодорожники провели реконструкцию всего 50-километрового пути. Все затраты работники магистрали и авиаторы надеются окупить в течение 4-5 лет.
Открывая движение на новой линии, министр путей сообщений РФ Геннадий Фадеев отметил, что у этой "концептуально новой системы, объединяющей железнодорожников и авиаторов, большое будущее".
Обслуживать линию будет новый электропоезд "Московский", который, по словам Фадеева, "по техническим и экономическим характеристикам не имеет аналогов в мире".
Внутри новый поезд напоминает салон современного самолета: комфортабельные кресла, облицовка из стеклопластика, скрытые камеры, вентиляционная система. Новая электричка сможет развивать скорость до 140 км/час. "В конструкции поезда использовано около 150 новый технических решений", - заявил Фадеев. При этом годовая эксплуатация "Московского" обойдется на 4-5 млн рублей дешевле, чем его предшественников.
"Новая электричка будет вполне конкурентоспособна на мировом рынке, но нам сначала надо оснастить такими поездами российские дороги", - подчеркнул глава МПС.
Помимо "Московского", на линии будет 4 экспресса повышенной комфортности, которые со временем планируется заменить на новые поезда.