Рейтинг@Mail.ru
Технический осмотр парохода "Дункан" замедляется из-за неунимающегося ветра - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Технический осмотр парохода "Дункан" замедляется из-за неунимающегося ветра

Шторм мешает снять "Дункан" с мели

Читать ria.ru в
Как сказал в четверг заместитель начальника порта Кристофер Лунд, частная компания "Свицер", которая за свой счет проводит работы на "Дункане", намерена в пятницу продолжить исследование технического состояния парохода. Спасатели также попробують сдвинуть судно приблизительно ближе к воде таким образом, чтобы можно было осмотреть дно парохода. Затем, если позволит погода, из судна откачают воду и его отбуксируют в порт Калундборга.
СТОКГОЛЬМ, 25 июля. /Корр. РИА "Новости" Людмила Божко/. Технический осмотр российского парохода "Дункан" замедляется из-за неунимающегося ветра.

Как сказал в четверг по телефону корреспонденту РИА "Новости" заместитель начальника порта Кристофер Лунд, частная компания "Свицер", которая за свой счет проводит работы на "Дункане", намерена в пятницу продолжить исследование технического состояния парохода. Спасатели также попробують сдвинуть судно приблизительно на 20 метров с песка и ближе к воде таким образом, чтобы можно было осмотреть дно парохода.

Затем, если позволит погода, из судна откачают воду и его отбуксируют в порт Калундборга.

Капитан "Дункана" Валентин Сыромятников в интервью по телефону корреспонденту РИА "Новости" выразил надежду, что севшее на мель судно не получило серьезных повреждений. Однако, замечает капитан, несколько дней в соленой воде скажутся на общем состоянии столетнего парохода.

Старинная российская паровая шхуна-буксир "Дункан" села на мель 23 июля в результате сильного шторма. Судно сорвало с якоря и вынесло на мелководье.

Как стало известно корреспонденту РИА "Новости", руководство порта Калундборга предоставляло российскому пароходу бесплатную стоянку в порту. Оплату с капитана потребовала лоцманская служба, которая является самостоятельным, не связанным с портом подразделением. В день просшествия капитан Сыромятников упоминал, что запрашиваемая сумма варьировалась от 5 до 15 тыс крон.

Параход построен в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке ему было дано имя "Лепорелло". В 1902 году шхуна была приобретена предприятием "Ижорские заводы" и курсировала между ним и Кронштадтом.

Длина судна - 21,5 м, ширина - 4,7 м, водоизмещение - 69 тонн. В качестве основного двигателя оно оснащено 2-цилиндровой паровой машиной.

В начале 90-х годов параход приобрел и восстановил моряк с большим стажем Валентин Сыромятников. "Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы, принимает участие в шоу и морских парадах в европейских портах.

Нынешняя экспедиция "Дункана" началась четыре года назад и была посвящена 300-летию российского флота.

Среди сохранившихся в России паровых судов в рабочем состоянии - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин". Всего в мире сохранилось 80 судов с паровым двигателем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала