Как сказал в четверг по телефону корреспонденту РИА "Новости" заместитель начальника порта Кристофер Лунд, частная компания "Свицер", которая за свой счет проводит работы на "Дункане", намерена в пятницу продолжить исследование технического состояния парохода. Спасатели также попробують сдвинуть судно приблизительно на 20 метров с песка и ближе к воде таким образом, чтобы можно было осмотреть дно парохода.
Затем, если позволит погода, из судна откачают воду и его отбуксируют в порт Калундборга.
Капитан "Дункана" Валентин Сыромятников в интервью по телефону корреспонденту РИА "Новости" выразил надежду, что севшее на мель судно не получило серьезных повреждений. Однако, замечает капитан, несколько дней в соленой воде скажутся на общем состоянии столетнего парохода.
Старинная российская паровая шхуна-буксир "Дункан" села на мель 23 июля в результате сильного шторма. Судно сорвало с якоря и вынесло на мелководье.
Как стало известно корреспонденту РИА "Новости", руководство порта Калундборга предоставляло российскому пароходу бесплатную стоянку в порту. Оплату с капитана потребовала лоцманская служба, которая является самостоятельным, не связанным с портом подразделением. В день просшествия капитан Сыромятников упоминал, что запрашиваемая сумма варьировалась от 5 до 15 тыс крон.
Параход построен в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке ему было дано имя "Лепорелло". В 1902 году шхуна была приобретена предприятием "Ижорские заводы" и курсировала между ним и Кронштадтом.
Длина судна - 21,5 м, ширина - 4,7 м, водоизмещение - 69 тонн. В качестве основного двигателя оно оснащено 2-цилиндровой паровой машиной.
В начале 90-х годов параход приобрел и восстановил моряк с большим стажем Валентин Сыромятников. "Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы, принимает участие в шоу и морских парадах в европейских портах.
Нынешняя экспедиция "Дункана" началась четыре года назад и была посвящена 300-летию российского флота.
Среди сохранившихся в России паровых судов в рабочем состоянии - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин". Всего в мире сохранилось 80 судов с паровым двигателем.