Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" замначальника порта Кристофер Лунд, в пятницу будет предпринята новая попытка снять его с песка и уже на воде осмотреть возможные повреждения.
Старинная российская паровая шхуна-буксир "Дункан" села на мель 23 июля в результате сильного шторма. Судно сорвало с якоря и вынесло на мелководье. Экипаж запросил помощь, но власти потребовали предоплаты, что противоречит старому морскому принципу "без спасения нет вознаграждения". После происшествия датские власти пообещали за свой счет вызволить судно и привести его в порт.
Как сообщил РИА "Новости" капитан судна Валентин Сыромятников, экспедиция "Дункана" началась четыре года назад и была посвящена 300-летию российского флота.
Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке ему было дано имя "Лепорелло". В 1902 году шхуна была приобретена предприятием "Ижорские заводы" и курсировала между ним и Кронштадтом.
Длина судна - 21,5 м, ширина - 4,7 м, водоизмещение - 69 тонн. В качестве основного двигателя оно оснащено 2-цилиндровой паровой машиной.
В начале 90-х годов шхуну в частное владение приобрел моряк с большим стажем Валентин Сыромятников. "Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы, принимает участие в шоу и морских парадах в европейских портах.
Среди сохранившихся в России паровых судов в рабочем состоянии - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин". Всего в мире сохранилось 80 судов с паровым двигателем.