Об этом в интервью РИА "Новости" в четверг сообщила официальный представитель министерства Катрин Белини, указавшая, что идея создания агентства принадлежит министру транспорта Морицу Леенбергеру.
Наблюдатели связывают иницциативу Леенбергера с настойчивыми требованиями общественного мнения и политических кругов страны навести порядок в вопросах безопасности авиадвижения в воздушном пространстве Швейцарии после столкновения в ночь на 2 июля пассажирского Ту-154 и грузового "Боинга-757" в зоне ответственности швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд". В авиакатастрофе над южной Германией в районе Боденского озера погиб 71 человек, в основном дети и подростки из Башкирии.
По замыслу министра, на новое агентство должна быть возложена часть функций общего надзора за авиадвижением, ныне осуществляемого Федеральным управлением гражданской авиации, сообщила Катрин Белини без уточнения разделения функций и сроков реализации проекта. Вместе с тем, она отметила, что предложение министерства, касающееся создания агентства технической безопасности, "осенью этого года должно быть представлено на рассмотрение" правительства Конфедерации.
В рамках реализации проекта планируется, в частности, "возложить контроль за состоянием самолетов на производителей авиатехники, а также на независимую инстанцию, имеющую соответствующую лицензию агентства безопасности", указала Катрин Белини.
По ее словам, предполагается также, что ответственность за нормальное функционирование используемых компанией "Скайгайд" компьютерных систем будут нести поставщики соответствующего оборудования. Пока нет ясности, кому будет поручен контроль за состоянием радарных систем центров управления полетами.
Проект "не предусматривает изменение функций Бюро расследования авиакатастроф", сообщила в заключение представитель министерства транспорта.