> По его словам, в принятой в конце июня на саммите ЕС в Севилье итоговой декларации была создана основа для решения этой проблемы. Он напомнил, что конкретная, практическая работа по этому вопросу началась в среду в Брюсселе, имея в виду проходящие там консультации между Россией и ЕС по Калининградской области.
По словам Виссинга, в тексте итоговой декларации не упоминается слово "виза" как основа обеспечения передвижения российских граждан. Вместе с тем, по словам главы датского диппредставительства, согласно шенгенским соглашениям об уровне контроля на внешних границах ЕС, новые страны - члены Евросоюза должны обеспечить тот же самый уровень контроля, который существует в Европейском союзе сейчас.
Посол подчеркнул, что "формат этого контроля открыт, и мы будем обсуждать его с Россией". Посол не исключил, что для решения калининградской проблемы могут быть использованы новые формы контроля, "учитывая новые технические средства".
Ларс Виссинг рассказал, что проходящие в среду в Брюсселе консультации высокопоставленных представителей России и ЕС по Калининграду являются "первым рабочим контактом сторон по данной тематике". В консультациях принимают участие генеральный директор Еврокомиссии по внешним связям Ги Легра, статс-секретарь МИД Дании Фриис Петерсен, Россию представляет заместитель министра иностранных дел Сергей Разов.
Отвечая на вопрос относительно готовности ЕС компенсировать разницу между стоимостью железнодорожных и авиабилетов для безвизовых поездок жителей Калининграда в Россию и обратно, посол подчеркнул, что "это не то решение, которому должно следовать ЕС", поскольку это будет вмешательством в частный бизнес, а граждане России вольны сами выбирать, каким способом они будут передвигаться.
Вместе с тем, он подчеркнул, что Евросоюз готов оказать различное содействие, в том числе финансовое, в вопросах облегчения порядка транзита, переоборудования пунктов пограничного пропуска между Россией и будущими странами-членами ЕС.
Виссинг напомнил, что Европейский Союз за последние 10 лет в рамках программы ТАСИС уже выделил 40 млн евро на проведение социальных, экономических, экологических программ, проектов реформирования транспортного и энергетического секторов в Калининградском регионе.