В инспекции отметили, что согласно "Правилам эксплуатации судов морского района плавания" судну, находящемуся в эксплуатации, необходимо ежегодное техническое освидетельствование на готовность к плаванию.
Последнее техническое освидетельствование в инспекции "Дункан" проходил в 1999 году. Техническое состояние судна, по мнению специалистов инспекции, "позволяло ему совершать столь длительные плавания".
"Правила эксплуатации судов морского района плавания" предусматривают также обязательное страхование судов, отправляющихся в район дальнего плавания, отметили в инспекции.
Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке буксир был назван "Лепорелло", уточнили в инспекции.
Валовая вместимость судна 69 регистровых тонн, длина 21,5 метр, ширина 4,7 метра, осадка 2,5 метра. На судне установлена двухцилиндровая паровая машина, совершающая 180 оборотов в минуту. В 1902 году буксир был куплен для "Ижорских заводов" и осуществлял плавание между Ижорскими заводами и Кронштадтом. В 1932 году на судне был установлен паровой котел производства Ижорского завода.
В начале 1990-х годов судно было приобретено в частное владение бывшим моряком, выпускником Ленинградского арктического училища Валентином Сыромятниковым и получило название "Дункан".
"Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы и принимает активное участие в различных шоу и морских парадах в европейских портах.
Сейчас в России сохранилось в рабочем состоянии всего три паровых судна - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин".