> Возникший при падении машины пожар сделал тела погибших неузнаваемыми. Специалисты не исключают, что для идентификации остальных 9 погибших понадобится анализ ДНК, сообщили в пресс-службе.
На борту разбившегося 10 июля вертолета находился 21 человек - 5 членов экипажа, 4 авиатехника и 12 пассажиров-геологов, которых должны были доставить из Норильска для работы на арктическом острове Большевик. Поиски, организацию которых возглавлял губернатор Таймыра Александр Хлопонин, продолжались более недели. Сгоревшие обломки вертолета и тела погибших в катастрофе были обнаружены 18 июля в 110 километрах от бухты Эклипс.
Один из специалистов, занимающийся в Норильске установлением причин катастрофы, рассказал красноярским журналистам, что падение МИ-6 произошло после отказа левого двигателя. Это, по словам эксперта, удалось выяснить после расшифровки магнитной записи на бортовом самописце, который фиксирует переговоры экипажа.
Судя по голосам, экипаж в этой ситуации действовал правильно, без паники, прекрасно сознавая, что можно долететь и на одном работающем двигателе. Но этого по какой-то причине не удалось сделать, отметил специалист.
По его словам, пока не известно и почему экипаж в аварийной ситуации не включил ни один из трех специальным тумблеров, которые автоматически подают сигнал "SOS", что и вызвало почти 9-суточный поиск пропавшего вертолета.
Среда, 24 июля, объявлен в Красноярском крае днем траура в память о погибших во время катастрофы вертолета Ми-6 на Таймыре. Однако в этот день никого, скорее всего, хоронить не будут. В пресс-службе администрации Норильска сообщили также, что тела 17 погибших их родственники решили похоронить "на материке", в тех городах, где до переезда в Норильск проживали погибшие.
Расходы по организации похорон взаяла на себя администрация Норильска. Администрация Таймырского округа выплатит единовременную материальную помощь в размере 25 тыс рублей семьям погибших в катастрофе вертолета Ми-6.