> Поезд "Московский" разработан специалистами ФПО "Новые транспортные технологии". Он призван заменить в будущем нынешние пригородные электрички. Даже внешне новый поезд выгодно отличается от своих предшественников современным дизайном. Пассажирские вагоны оборудованы индивидуальными креслами, кондиционерами. "Техническая часть" электропоезда также существенно изменилась и включает в себя множество современных разработок, в частности, асимметричный токоприемник и новую тормозную систему.
Все эти нововведения призваны, с одной стороны, сделать путешествие пассажиров максимально комфортным, с другой - снизить затраты на эксплуатацию поезда. По расчетам, годовая эксплуатация "Московского" будет стоить на 4 млн рублей меньше, чем его предшественников.
Пока планируется использование электропоезда на маршруте Павелецкий вокзал - "Домодедово". К концу года на Московской железной дороге будут курсировать со скоростью до 140 км в час уже 5 таких составов. На приобретение вагонов для электропоезда уже перечислено более 100 млн рублей, а всего к середине июля профинансировано закупок вагонов на 250 млн рублей.
В целом на обновление парка Московской железной дороги в 2002 году МПС планирует выделить 1 млрд 334 млн рублей. Из них 440 млн рублей пойдет на закупки вагонов электричек.