Как передает корреспондент РИА "Новости", с сообщением выступили аудиторы Юрий Воронин, Николай Локтионов, Владислав Игнатов.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что в 2001 году РАН располагала средствами федерального бюджета в сумме 5,8 млрд рублей /рост по сравнению с 2000 годом составил 23,5 проц/. Внебюджетные источники финансирования, включая целевые средства и безвозмездные поступления в 2001 году составили 3,4 млрд рублей или 59,7 проц к объему бюджетного финансирования.
При этом подавляющая часть внебюджетных средств, поступающих в институты РАН, имела и имеет до сих пор бюджетное происхождение. Средства предпринимательского сектора не оказывают заметного влияния на развитие отечественной академической науки. Их доля в общем объеме финансирования институтов РАН в 2001 году составляла не более 4,5 проц.
Действующие нормативные правовые акты не определяют заказчика научной /научно-технической/ продукции, создаваемой в научных учреждениях РАН за счет средств федерального бюджета. И это несмотря на то, что постановлением Общего собрания РАН от 14 ноября 2001 года определено, что важнейшим условием интенсификации экономики является формирование государственного заказа для РАН.
В организации научных исследований, выполняемых за счет средств федерального бюджета, не использовалась практика проведения конкурсов по решению важных для экономики России научных задач.
В ходе проверки выявлено, что доходы от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за РАН, в федеральный бюджет перечислялись не полностью. В 2000 году и за первое полугодие 2001 года фактические поступления в федеральный бюджет по этой статье составили 89,2 проц. В ряде организаций РАН доходы от аренды перечислялись не в федеральный бюджет, а на расчетные счета этих организаций. Имели место факты заключения сделок по передаче в аренду недвижимости на заведомо невыгодных для государства условиях.