Рейтинг@Mail.ru
Для проверки эффективности новой технологии упрощенного таможенного оформления рыболовных судов в Приморье прибыла экспертная комиссия Государственного таможенного комитета РФ - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Для проверки эффективности новой технологии упрощенного таможенного оформления рыболовных судов в Приморье прибыла экспертная комиссия Государственного таможенного комитета РФ

Читать ria.ru в
Дзен
ВЛАДИВОСТОК, 22 июля. /Корр.РИА "Новости" Анатолий Ильюхов/. Экспертная комиссия Государственного таможенного комитета /ГТК/ РФ с целью проверки эффективности новой технологии упрощенного таможенного оформления рыболовных судов в понедельник прибыла в Приморье.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Дальневосточного таможенного комитета, до 1996 года все отечественные суда, ведшие промысел в 12-мильной российской морской зоне, прежде чем отправиться с уловом за рубеж, должны были обязательно пройти оформление в ближайшем российском порту.

Длительные переходы, стоянки у причалов, плата портовых сборов вели к удорожанию и снижению качества улова. В 1996 году правительством РФ была инициирована упрощенная система таможенного оформления.

Согласно ей, капитан все данные об уловах заносил в бортовой журнал и передавал их в таможню. По пути за рубеж судно обязано было пройти в море пограничный контроль.

Большой кредит доверия, данный рыбакам, породил вал браконьерства и контрабанды. Многие капитаны частных промысловых судов, умышленно занижали уловы, обходили стороной обязательные морские точки пограничного контроля и сдавали уловы в иностранных портах по подложным документам.

Отмена упрощенного таможенного оформления в первую очередь больно ударила по добросовестным компаниям, которые стали нести убытки.

Дальневосточное таможенное управление, установив в режиме реального времени контакты с японскими таможенниками, предложило новую систему оформления судов, идущих с уловами за рубеж.

Теперь достоверность сведений, переданных российской таможне из районов промысла и заверенных электронной подписью капитана, по прибытию судна в Японию подтверждает японская таможня.

Если капитан предоставил российской таможне умышленно искаженные сведения, японские власти накладывают вето на сдачу улова, а капитан, согласно российскому Закону привлекается к уголовной ответственности за искажение отчетности. Такой двойной оперативный контроль уже существенно ударил по контрабанде и браконьерству.

Задача экспертной комиссии, прибывшей на российский Дальний Восток, убедится в эффективности этой системы. Кроме Приморья комиссия во главе с начальником управления специальной техники и автоматизации таможенный технологий ГТК РФ Леонидом Ухлиновым, побывает на Камчатке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала