Вторая группа полярников, состоящая из 11 человек, прибудет в Санкт-Петербург из Франкфурта в пятницу же в 18.15 мск, передает корреспондент РИА "Новости". Следующие 50 участников экспедиции прибудут в субботу, а руководящий состав из 4 человек - в понедельник. В основном, все они - петербуржцы, представителей других городов было 12.
В аэропорту полярников встречали руководители Российской антарктической экспедиции, родные и близкие.
Как сообщил РИА "Новости" начальник станции "Новолазаревское" Анатолий Коваленко, этим же рейсом в Петербург доставлены отчеты и материалы по мониторингу окружающей среды, наработанные экспедицией.
Как рассказал РИА "Новости" участник экспедиции, аэролог Дмитрий Серов, паники на борту не было, полярники не скучали, занимались спортом, играли в карты и шахматы, плавали в бассейне. С питанием проблем тоже не было, кормили, как и положено, четыре раза в день. Продуктов на судне хватило бы еще как минимум на месяц.
Ситуация, когда судну приходится некоторое время дрейфовать во льдах, далеко не редкость и привычна для полярников, сообщил РИА "Новости" начальник Российской антарктической экспедиции Валерий Лукин. Поэтому с затертой в льдах "Магдалены" не поступало сигнала бедствия, теплоход просто связался с судовладельцем и сообщил о сложившейся ситуации. Валерий Лукин напомнил, что "Магдалена Ольдендорфф" дрейфовала всего 12 дней. Судно "Михаил Сомов" в 1986 году дрейфовало в течение 5 месяцев, и пресса не волновалась, подчеркнул начальник Российской антарктической экспедиции.
По мнению Лукина, столь широкий ажиотаж был раздут вокруг ситуации немецкой стороной. По всей видимости, так Германия стремилась привлечь Россию к принятию финансового участия в операциях, за которые всю ответственность должен нести перевозчик - в данном случае, немецкая компания "Ольдендорфф".
Все же премьер-министр России Михаил Касьянов давал указание на подготовку российских ледоколов на случай, если немецкая спасательная операция не удастся.
"Магдалену Ольдендорфф" - судно усиленного ледового класса СА-15 /"Снабженец арктический-15"/, принадлежавшее ранее Дальневосточному пароходству и в 1980-е годы проданное за рубеж - привлекли к операции по смене зимовочного состава российской антарктической экспедиции из-за того, что судно усиленного ледового класса "Академик Федоров", обычно осуществляющее эту операцию, находится на ремонте.