Как передает корреспондент РИА "Новости" со ссылкой на информационное агентство СДА-АТС, в недавно подписанном, но не вошедшем в силу соглашении шла речь о снижении интенсивности авиадвижения в этом районе, включая обслуживание прибытия и отправки пассажирских лайнеров службами аэропорта Цюрих-Клотен.
Решение верхней палаты ФРГ принято с учетом соответствующего ходатайства Земли Баден-Вюртемберг, над территорией которой в районе Боденского озера в ночь на 2 июля произошло столкновение пассажирского Ту-154 и грузового "Боинга-757".
В ту ночь в авиадиспетчерском центре "Скайгайд" на рабочем месте находился лишь один дежурный, основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена в профилактических целях.
Основываясь на фактах расследования, авторитетные специалисты в области авиации резко негативно оценивают действия дежурного авиадиспетчера "Скайгайд" в критической ситуации и возлагают основную долю ответственности за случившееся на швейцарскую авиадиспетчерскую компанию.
В настоящее время дежуривший ночью 2 июля диспетчер отстранен от работы, а в отношении компании "Скайгайд" и ее руководства швейцарские следственные органы проводят уголовное расследование.