Между тем, в МИД России, комментируя сообщения о том, что президент Швейцарии не приедет в Башкирию, поскольку российская сторона якобы не может обеспечить его безопасность, заявили, что "речь не идет о гарантиях безопасности президента Швейцарской Конфедерации".
Официальный представитель МИД России Александр Яковенко заявил в пятницу журналистам: "Как полагают башкирские власти, церемония прощания родителей с погибшими детьми будет, несомненно, сопряжена с большим эмоциональным накалом и сильными нервными потрясениями. Все это, понятно, может негативно сказаться на атмосфере пребывания Президента Швейцарии".
В ночь с четверга на пятницу национальное информагентство СДА-АТС со ссылкой на заявление Федерального департамента финансов Швейцарии сообщило, что президент Конфедерации, глава Федерального департамента /министерства/ финансов Швейцарии Каспар Филлигер принял решение воздержаться от участия в траурных мероприятиях в Башкирии, связаных с похоронами жертв столкновения Ту-154 и грузового "Боинга-757" 2 июля в районе Боденского озера /южная Германия/.
Как следует из указанного заявления, МИД России информировал швейцарское посольство в Москве о том, что в условиях "чрезвычайно высокого эмоционального настроя населения", вызванного катастрофой и гибелью людей, власти Уфы "не могут гарантировать безопасность делегации".
Как отмечается в заявлении, Виллигер был намерен "выразить от себя и от имени швейцарского народа чувство солидарности родным погибших", президент "сожалеет, что не сможет лично представить соболезнования Швейцарии".
В ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота.
Авиакатастрофа произошла в зоне ответственности центра воздушного контроля "Скайгайд", действующего в одном их крупнейших европейских аэропортов Цюрих-Клотен /Швейцария/.
В ту ночь в авиадиспетчерском центре "Скайгайд" на рабочем месте находился лишь один дежурный, основная аппаратура телефонной связи и автоматического оповещения персонала центра об опасном сближении самолетов была отключена в профилактических целях. В свете первых фактов расследования авторитетные специалисты в области авиации резко негативно оценивают действия дежурного авиадиспетчера "Скайгайд" в критической ситуации.
В настоящее время он отстранен от работы, а в отношении компании "Скайгайд" и ее руководства швейцарские следственные органы проводят уголовное расследование.