Как передает корреспондент РИА "Новости", речь идет о самом современном беспилотном аппарате "Глобал хоук", начиненном электронной аппаратурой слежения и управляемом бортовым компьютером. Этот самолет летает на гораздо больших высотах, чем также используемый американцами в Афганистане другой беспилотный разведчик "Предейтор".
Комадование США признало, что это уже второй случай аварии самолетов-разведчиков США с начала в октябре 2002 года контртеррористической операции в Афганистане. /Первый самолет разбился в декабре 2002 года также на территории Пакистана./ Причиной аварии стали технические неполадки с двигателями, утверждают представители командования, заранее отметая возможные домыслы об обстреле самолета с земли какими-либо террористами.
Точное число самолетов подобной модели держится в строгом секрете, но считается, что на вооружении ВВС США их меньше десяти. В будущем "Глобал хоук", способный вести наблюдение 35 часов подряд, должен заменить используемый с 50-х годов разведывательный самолет У-2. /40 лет назад У-2, пилотируемый Пауэрсом был сбит над территорией СССР./ О месте аварии американцы не сообщают. Заявлено только, что авария произошла "вблизи Афганистана". В свою очередь, агентство Эн-Эн-Ай, со ссылкой на очевидцев, информирует, что самолет летел из Катара на авиабазу Шамши, расположенную возле города Харан в провинции Белуджистан, и разбился в гористой местности у пакистанского города Сафдар Чах этой же провинции.
Правительство Первеза Мушаррафа в рамках участия в международной антитеррористической кампании разрешило американцам использовать несколько военных авиабаз, включая Шамши, для "наземной поддержки" военной операции в Афганистане. Самолет должен был вести наблюдение за возможным передвижением талибов, боевиков "Аль-Каиды" и других подозрительных группировок /контрабандистов, торговцев оружием и наркоторговцев/ в приграничных с Пакистаном районах Афганистана, а также и в самом Пакистане, считает агентство.