Еще 85 лет назад в губернских городах России так боялись велосипедистов, что лошади на улицах при виде их вставали на дыбы. К примеру, в 1917 году депутаты городской думы в Великом Новгороде вынуждены были принять специальное постановление о порядке езды по городским улицам. В этом постановлении, в частности, писалось: "Быстрая езда и езда конных экипажей и велосипедистов в перегонку запрещается. В случае беспокойства лошади, увидевшей велосипед, велосипедист должен остановиться и немедленно скрыть машину от испуганного животного".
К сожалению, имя первого велосипедиста городские хроники не сохранили, зато во всех газетах отмечалось, что "чудо современной техники пришлось по нраву большинству из горожан".
В 1900 году депутаты Новгородской думы на одном из заседаний с тревогой отмечали, что "количество велосипедов в городе прогрессивно увеличивается: в 1896 году их было только 40, в сентябре 1899 года - 150, а к весне 1900 года число этих машин превысило 200 штук".
В связи с высокой популярностью нового двухколесного средства передвижения Новгородская управа получила указание от депутатов рассмотреть вопрос о введении дополнительного налога на велосипедистов. Ежегодный налог управа определила в 3 рубля, что составляло в 1900 году весьма значительную сумму, однако, как писали новгородские газеты, рост популярности велосипеда депутатам-ретроградам удержать не удалось.