> По его словам, стоимость Ту-154 оценивается приблизительно в 80 млн долларов.
Замминистра подчеркнул, что если виновная сторона будет установлена, то она должна будет возместить компании "Башкирские авиалинии" стоимость самолета. Однако, отметил он, виновная сторона может возместить эту сумму только в результате судебного разбирательства.
Отвечая на вопрос РИА "Новости", намерено ли российское правительство поддержать компанию "Башкирские авиалинии", если она обратится с иском к виновной стороне за компенсацией ущерба от потери самолета, а также урона, нанесенного третьим лицам, Руппель заявил, что правительство "всегда поддерживает законные действия, а эти действия будут законными".
Вместе с тем, напомнил Руппель, как правило, судебные разбирательства по подобным делам "могут длиться годами".
Руппель не исключил также, что в случае обращения в суд виновная сторона может выплатить определенные компенсации и родственникам погибшим. Сейчас предел ответственности за жизнь человека равняется 20 тыс долларов. Однако в ближайшее время, по словам замминистра транспорта, может принята новая конвенция, в соответствии с которой предел компенсации за жизнь человека не установлен.
Замминистра транспорта в очередной раз подчеркнул, что российский экипаж "Башкирских авиалиний" не допустил "ни одного нарушения международных правил и его действия были абсолютно правильными". "Поэтому некоторым зарубежным официальным лицам должно быть стыдно за преждевременные необоснованные обвинения в адрес российского экипажа", - сказал Карл Руппель.
По его словам, "было бы правильно, если бы эти официальные зарубежные лица принесли извинения российской стороне". "Те люди, которые там погибли, не могут ответить за себя, а их уже обвиняют во всех грехах", - заявил замминистра.
Он не исключил также, что результаты расследования произошедшей трагедии могут появиться уже к концу этой недели.
Касаясь страхования лайнеров, Руппель отметил, что было бы целесообразно ввести в России норму обязательного страхования самолетов. Сейчас самолеты страхуются на добровольной основе. Вместе с тем, по словам Руппеля, существует немало противников введения норм обязательного страхования.