Рейтинг@Mail.ru
Германские авиадиспетчеры пытались предупредить своих швейцарских коллег об опасности столкновения Ту-154 и "Боинга", однако единственный работавший канал связи был занят - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Германские авиадиспетчеры пытались предупредить своих швейцарских коллег об опасности столкновения Ту-154 и "Боинга", однако единственный работавший канал связи был занят

Читать ria.ru в
За 132 секунды до столкновения российского Ту-154 и грузового "Боинга" немецкие авиадиспетчеры из центра руководства полетами в Карлсруэ "Рейнский радар" обнаружили опасную ситуацию, складывавшуюся в воздушном секторе над Боденским озером, и пытались связаться с ними по телефону. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщает немецкий журнал "Шпигель", номер которого поступит в понедельник в продажу. Когда за 132 секунды до столкновения самолеты стали с каждой секундой стремительно приближаться друг к другу, "а в Цюрихе при этом ничего не предпринималось", пишет "Шпигель", немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам, а сделали это лишь за 90 секунд до трагедии. Однако этот звонок не достиг цели. "Невероятно, но факт: в результате профилактических работ в "Скайгайд" в ту трагическую ночь были отключены три телефонные линии из четырех. А оставшийся резервный канал срочной связи был занят",...
БЕРЛИН, 8 июля. /Корр. РИА "Новости" Дмитрий Тульчинский/. За 132 секунды до столкновения российского Ту-154 и грузового "Боинга" немецкие авиадиспетчеры из центра руководства полетами в Карлсруэ "Рейнский радар" обнаружили опасную ситуацию, складывавшуюся в воздушном секторе над Боденским озером, и пытались связаться с ними по телефону. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщает немецкий журнал "Шпигель", номер которого поступит в понедельник в продажу.

Когда за 132 секунды до столкновения самолеты стали с каждой секундой стремительно приближаться друг к другу, "а в Цюрихе при этом ничего не предпринималось", пишет "Шпигель", немцы встревожились, но, доверяя профессионализму отвечавших за этот сектор швейцарских коллег, сразу не бросились к телефонам, а сделали это лишь за 90 секунд до трагедии.

Однако этот звонок не достиг цели. "Невероятно, но факт: в результате профилактических работ в "Скайгайд" в ту трагическую ночь были отключены три телефонные линии из четырех. А оставшийся резервный канал срочной связи был занят", - отмечает "Шпигель".

Журнал также подчеркивает, что "короткое промедление" российского пилота выполнить команду швейцарского авиадиспетчера снизиться, которая пришла за 44 секунды до столкновения, а была выполнена через 14 секунд, "не является чем-то необычным".

"Шпигель" также сообщил, что командир российского авиалайнера Александр Гросс, когда еще самолет находился в зоне ответственности мюнхенского центра руководства полетами, "поприветствовал авиадиспетчера по-немецки" и потом "свободно говорил на профессиональном жаргоне по-английски".

Кроме того, по мнению журнала, указание швейцарского воздушного лоцмана идти на снижение поставило командира экипажа российского лайнера "перед дилеммой" - ведь его система предупреждения о столкновении в воздухе (ТКАС), если она функционировала должным образом и взаимодействовала с ТКАС уже пошедшего на снижение "Боинга", должна была бы дать Гроссу рекомендацию уйти выше, а не снижаться, как требовали с земли.

Однако, очевидно, команда авиадиспетчера для пилотов является приоритетной.

В ночь на вторник, 2 июля, в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала