Как передает корреспондент РИА "Новости", информационная служба швейцарского радио и телевидения приводит, в частности, мнение известного журналиста Зеппа Мозера, специализирующегося на освещении авиационной проблематики. По его словам, не исключено, что в тот момент, когда Ту-154 и "Боинг" находились в опасной близости, внимание единственного работавшего авиадиспетчера в Цюрихе было переключено на попытки связаться с аэропортом немецкого города Фридрихсхафен, куда направлялся на посадку один из 5 лайнеров, находившихся в зоне контроля центра управления полетами компании "Скайгайд".
Как полагает Зепп Мозер, дежурный "авиадиспетчер ошибся в выборе приоритетов". Тем более, что по заявлениям ответственных представителей компании "Скайгайд", ему было известно об отключении наземного оборудования автоматического оповещения авиадиспетчеров об опасном сближении самолетов в зоне их контроля.
Отсутствие в этот момент напарника дежурного на своем рабочем месте Мозер оценивает как "фактор, способствовавший драме" и высказывает мнение, что "имевшая до сих пор очень хорошую репутацию", авиадиспетчерская служба "Скайгайд" в данном случае действовала "далеко не лучшим образом".
Со ссылкой на мнение немецких экспертов газета "Трибюн дэ Женев" пишет в субботу, что по их "предварительным оценкам /причин столкновения/ выявляется тяжелая доля ответственности" авиадиспетчерской службы "Скайгайд" в случившемся. Вместе с тем, указывает газета, старший юрист компании Отмар Лвманн считает, что пока "вопрос ответственности компании "Скайгайд" остается чисто теоретическим".
В ночь на вторник, 2 июля, в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.