Рейтинг@Mail.ru
Независимые эксперты и СМИ Швейцарии склоняются к выводу, что авиадиспетчеры компании "Скайгайд" несут основную ответственность за столкновение Ту-154 и грузового "Боинга" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Независимые эксперты и СМИ Швейцарии склоняются к выводу, что авиадиспетчеры компании "Скайгайд" несут основную ответственность за столкновение Ту-154 и грузового "Боинга"

Дежурный "авиадиспетчер ошибся в выборе приоритетов"

Читать ria.ru в
В свете фактов, уже выявленных в ходе расследования, независимые эксперты и СМИ Швейцарии склоняются к выводу, что контролируемая государством авиадиспетчерская компания "Скайгайд" несет основную ответственность за столкновение Ту-154 и грузового "Боинга". Информационная служба швейцарского радио и телевидения приводит, в частности, мнение известного журналиста Зеппа Мозера, специализирующегося на освещении авиационной проблематики.
ЖЕНЕВА, 6 июля. /Корр. РИА "Новости" Борис Тарасов/. В свете фактов, уже выявленных в ходе расследования, независимые эксперты и СМИ Швейцарии склоняются к выводу, что контролируемая государством авиадиспетчерская компания "Скайгайд" несет основную ответственность за столкновение Ту-154 и грузового "Боинга".

Как передает корреспондент РИА "Новости", информационная служба швейцарского радио и телевидения приводит, в частности, мнение известного журналиста Зеппа Мозера, специализирующегося на освещении авиационной проблематики. По его словам, не исключено, что в тот момент, когда Ту-154 и "Боинг" находились в опасной близости, внимание единственного работавшего авиадиспетчера в Цюрихе было переключено на попытки связаться с аэропортом немецкого города Фридрихсхафен, куда направлялся на посадку один из 5 лайнеров, находившихся в зоне контроля центра управления полетами компании "Скайгайд".

Как полагает Зепп Мозер, дежурный "авиадиспетчер ошибся в выборе приоритетов". Тем более, что по заявлениям ответственных представителей компании "Скайгайд", ему было известно об отключении наземного оборудования автоматического оповещения авиадиспетчеров об опасном сближении самолетов в зоне их контроля.

Отсутствие в этот момент напарника дежурного на своем рабочем месте Мозер оценивает как "фактор, способствовавший драме" и высказывает мнение, что "имевшая до сих пор очень хорошую репутацию", авиадиспетчерская служба "Скайгайд" в данном случае действовала "далеко не лучшим образом".

Со ссылкой на мнение немецких экспертов газета "Трибюн дэ Женев" пишет в субботу, что по их "предварительным оценкам /причин столкновения/ выявляется тяжелая доля ответственности" авиадиспетчерской службы "Скайгайд" в случившемся. Вместе с тем, указывает газета, старший юрист компании Отмар Лвманн считает, что пока "вопрос ответственности компании "Скайгайд" остается чисто теоретическим".

В ночь на вторник, 2 июля, в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала