По информации журнала, радары распознают приближающийся самолет по специальному коду, который передает каждый летящий лайнер. Код меняется в зависимости от воздушного пространства, в котором находится объект. Радарный компьютер "Скайгайд", указывает "Штерн", реагирует только на код, действующий в воздушном секторе, за который отвечает цюрихский авиадиспетчерский центр. Пока самолет не вошел в данный сектор, радар "Скайгайда" его не фиксирует. Поэтому приближающийся самолет, по утверждению немецкого журнала, появляется на мониторе с некоторым опозданием.
Швейцарское бюро расследований полетных происшествий указывало на эту особенность радарной системы оповещения еще в начале 2002 года в докладе о чуть было не случившемся столкновении в августе 2000 года.
По мнению представителя Союза немецких пилотов "Кокпит" Георга Фонгерна, эта техническая деталь могла сыграть для "Скайгайд" роковую роль. "Ведь в этом случае время для реагирования у авиадиспетчера значительно укорачивается", - заявил он журналу "Штерн".
В ночь на вторник, 2 июля, в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.