Произошедшая трагедия, пишет, в частности, газета "Лаузитцер рундшау", еще больше подрывает доверие к швейцарской системе безопасности полетов, полномочия которой распространяются и на воздушное пространство над Южной Германией и Западной Австрией.
Немецкие газеты пишут, что от специалистов, в руках которых находится жизнь людей, "все мы ожидаем уверенной, четкой работы, а уже сейчас можно сказать, что именно такой работы не было в ту трагическую ночь, которая унесла жизни 71 человека".
Нынешняя ситуация, считают специалисты, когда международное авиасообщение, организованное по национальному принципу и поделено на огромное количество национальных зон, которые пилотам приходится пролетать одну за другой, "является абсурдной". Каждый перелет из одной такой зоны в другую, которые часто имеют иные технические стандарты наблюдения, усложняет контроль за воздушным пространством и повышает риск катастроф.
Именно такое положение дел в авиационном диспетчерстве плюс человеческий фактор и послужили причиной авиакатастрофы над Боденским озером, считают немецкие СМИ.
В ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшихся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.