> Причина этого временного неудобства - подготовка к открытию станции "Воробьевы горы". Она была закрыта на реконструкцию почти 20 лет назад, когда станция называлась еще "Ленинские горы".
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе ГИБДД Москвы, для удобства пассажиров на этот пероиод будут введены дополнительные маршруты автобусов-экспрессов М-1, М-2 и М-3. Для обеспечения бесперебойного движения компенсирующих маршрутов, будет запрещено движение транспорта с Ленинского проспекта на проспект Вернадского /в сторону центра/, с Садового кольца на Комсомольский проспект и Фрунзенскую набережную, а также на пересечении 3-го транспортного кольца с Комсомольским проспектом. Кроме того, движение транспорта будет частично ограничено на пересечениях проспекта Вернадского с улицей Косыгина, Университетским, Ломоносовским, Вернадскому, Комсомольскому проспектам и другими прилегающими улицами.
Московская железная дорога /МЖД/ дополнительно пустит 14 электричек по маршруту "Москва-Киевская - Солнечная". В утренние и вечерние "часы пик" количество поездов увеличится с 7 до 9 в час, сократятся интервалы в движении в течение суток и назначены два дополнительных экспресса "Солнечная - Москва-Киевская".
Как рассказал в интервью РИА "Новости" главный архитектор проекта реконструкции Александр Викторов, новый облик "Воробьевых гор" выбирался из двух вариантов. Первый во многом напоминал прежние "Ленинские горы" - прозрачный купол, отсутствие колонн. Второй воплощал современные тенденции моды: круглые, изогнутые витражи-иллюминаторы должны были открывать вид не только на горы и Лужники, но и на небо. Второй проект показался более эффектным, поэтому сначала "зацепились" за него. Однако стоимость такой реконструкции вылилась бы в приличную сумму, поэтому станцию решили сделать "без особых изысков, лаконично, но изящно".
Станция метро в нижнем ярусе Лужнецкого моста открылась 12 января 1959 года. Почти 15 месяцев - рекордный срок - понадобились на возведение одной из самых красивых станций московского метрополитена. Однако, как это часто бывает, выигрыш во времени обернулся проигрышем в качестве. В начале 80-х "Ленинские горы" закрыли, и поезда проскакивали станцию без остановки. В 1984 году по обе стороны Лужнецкого моста построили два временных обходных моста. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное: поезда по этим мостам курсируют до сих пор.
Тем не менее, начатая в 1998 году реконструкция "Воробьевых гор" близка к завершению. Ее открытие намечено на декабрь текущего года.