Рейтинг@Mail.ru
Следственные органы Швейцарии и Германии проводят раздельное уголовное расследование причин столкновения Ту-154 и "Боинга-757" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Следственные органы Швейцарии и Германии проводят раздельное уголовное расследование причин столкновения Ту-154 и "Боинга-757"

Швейцария и Германия сходятся во мнении о причинах катастрофы

Читать ria.ru в
Следственные органы Швейцарии и Германии проводят раздельное уголовное расследование причин столкновения Ту-154 и "Боинга-757" 2 июля, в результате которого погиб 71 человек. Швейцарская печать в этой связи отмечает, что основание для уголовной процедуры в обеих странах общее - подозрение диспетчеров в "неумышленном убийстве" по халатности и "создании трудностей движению" общественного транспорта.
ЖЕНЕВА, 5 июля. /Корр. РИА "Новости" Борис Тарасов/. Следственные органы Швейцарии и Германии проводят раздельное уголовное расследование причин столкновения Ту-154 и "Боинга-757" 2 июля, в результате которого погиб 71 человек. Как передает корреспондент РИА "Новости", швейцарская печать в этой связи отмечает, что основание для уголовной процедуры в обеих странах общее - подозрение диспетчеров в "неумышленном убийстве" по халатности и "создании трудностей движению" общественного транспорта.

По сообщениям информационной службы швейцарского радио и телевидения, в расследовании принимает участие представитель прокуратуры Московской области.

Предметом внимания прокуратуры округа Бюлах в швейцарском кантоне Цюрих являются действия авиадиспетчерской компании "Скайгайд", а немецие следователи выясняют обстоятельства трагедии на борту двух самолетов, включая гибель людей.Последнее не входит в прямые задачи швейцарской стороны, поскольку столкновение произошло в воздушном пространстве южной Германии, а обломки машин и останки жертв трагедии обнаружены на немецкой территории.

Как указал накануне швейцарский следователь Кристоф Наэф, хотя он уже начал работу по наиболее срочным вопросам дела "Скайгайд", для осуществления уголовного расследования в полном объеме следственные органы кантона Цюрих должны получить формальное указание Генеральной прокуратуры Швейцарии, поскольку авиадиспетчерская компания "выполняет задачи Конфедерации".

Соответствующий запрос из Цюриха уже поступил в Генеральную прокуратуру и, как сообщпил ее представитель Хансъюрг Видмер, задержки с таким указанием не будет.

Следственным органам предстоит выяснить характер и степень ответственности "Скайгайд" в случившемся на основе восстановления и анализа точной картины действий диспетчеров компании в критической ситуации.

В итоге следствие должно установить нарушения, если таковые имели место, в действиях диспетчерской службы по контролю траектории полета Ту-154 и "Боинга", и соответственно - меру ответственности виновных.

Газета "Трибюн дэ Женев" в пятницу отмечает, что директор центра управления полетами "Скайгайд" в Цюрихе Тони Мааг первоначально утверждал, что первая команда авиадиспетчеров на изменение траектории полета Ту-154 поступила на борт за полторы-две минуты до столкновения. Затем он говорил о "целой минуте", а в четверг, 4 июля, немецие эксперты сообщили, что в действительности предупреждение центра управления было выдано всего лишь за 44 секунды до катастрофы.

Газета указывает, что "такой срок /предупреждения/ шокирует многих специалистов".

В ночь на 2 июля два авиадиспетчера отвечали за ситуацию в зоне контроля "Скайгайд". Один из них отдыхал, второй контролировал движение 5 самолетов. Полет проходил в нормальном режиме, на установленной высоте и при стабильной скорости. В этих условиях, пишет "Трибюн дэ Женев", "можно было легко предвидеть дальнейшую траекторию их полета". К тому же, добавляет она, "первый контакт авиадиспетчера с Туполевыи "Башкирских авиалиний" состоялся примерно за 5 минут до катастрофы. Тогда возникает вопрос - чем было вызвано "4-минутное ожидание" перед выдачей предупреждения экипажу Ту-154, указывает газета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала