По сообщениям информационной службы швейцарского радио и телевидения, в расследовании принимает участие представитель прокуратуры Московской области.
Предметом внимания прокуратуры округа Бюлах в швейцарском кантоне Цюрих являются действия авиадиспетчерской компании "Скайгайд", а немецие следователи выясняют обстоятельства трагедии на борту двух самолетов, включая гибель людей.Последнее не входит в прямые задачи швейцарской стороны, поскольку столкновение произошло в воздушном пространстве южной Германии, а обломки машин и останки жертв трагедии обнаружены на немецкой территории.
Как указал накануне швейцарский следователь Кристоф Наэф, хотя он уже начал работу по наиболее срочным вопросам дела "Скайгайд", для осуществления уголовного расследования в полном объеме следственные органы кантона Цюрих должны получить формальное указание Генеральной прокуратуры Швейцарии, поскольку авиадиспетчерская компания "выполняет задачи Конфедерации".
Соответствующий запрос из Цюриха уже поступил в Генеральную прокуратуру и, как сообщпил ее представитель Хансъюрг Видмер, задержки с таким указанием не будет.
Следственным органам предстоит выяснить характер и степень ответственности "Скайгайд" в случившемся на основе восстановления и анализа точной картины действий диспетчеров компании в критической ситуации.
В итоге следствие должно установить нарушения, если таковые имели место, в действиях диспетчерской службы по контролю траектории полета Ту-154 и "Боинга", и соответственно - меру ответственности виновных.
Газета "Трибюн дэ Женев" в пятницу отмечает, что директор центра управления полетами "Скайгайд" в Цюрихе Тони Мааг первоначально утверждал, что первая команда авиадиспетчеров на изменение траектории полета Ту-154 поступила на борт за полторы-две минуты до столкновения. Затем он говорил о "целой минуте", а в четверг, 4 июля, немецие эксперты сообщили, что в действительности предупреждение центра управления было выдано всего лишь за 44 секунды до катастрофы.
Газета указывает, что "такой срок /предупреждения/ шокирует многих специалистов".
В ночь на 2 июля два авиадиспетчера отвечали за ситуацию в зоне контроля "Скайгайд". Один из них отдыхал, второй контролировал движение 5 самолетов. Полет проходил в нормальном режиме, на установленной высоте и при стабильной скорости. В этих условиях, пишет "Трибюн дэ Женев", "можно было легко предвидеть дальнейшую траекторию их полета". К тому же, добавляет она, "первый контакт авиадиспетчера с Туполевыи "Башкирских авиалиний" состоялся примерно за 5 минут до катастрофы. Тогда возникает вопрос - чем было вызвано "4-минутное ожидание" перед выдачей предупреждения экипажу Ту-154, указывает газета.