"На Москве" икону особенно чтят как "заступницу Земли Русской", в истории города с ней связывают три случая чудесного избавления Москвы от иноземной опасности - 3 июня, 6 июля и 8 сентября. Как видно, все они приходятся на теплое время года, когда азиатские орды совершали набеги на Русь. Во всех случаях, по преданию, завоевателям были видения, свидетельствующие о небесном покровительстве русскому воинству, сеявшие страх и сомнения в их умах.
6 июля (23 июня по ст.стилю) 1480 года хан Золотой Орды Ахмат без боя отошел от границы владений московских князей - реки Угры. "Стояние на Угре" знаменовало собой окончательное завершение монголо-татарского ига на Руси.
3 июня (21 мая по ст.стилю) 1521 года от Москвы отступило войско крымского хана Махмет-Гирея после того, как трижды посланные разведывательные дозоры донесли, что город окружен несметным числом воинов. Известно, однако, что основное русское войско занимало в это время позиции на реке Оке.
В 1395 году к Москве приблизились полчища хана Тамерлана. Великий князь Василий Дмитриевич, не надеясь только на силу русского войска, послал во Владимир за чудотворной иконой. Встреча ее ("сретенье") в Москве состоялась 8 сентября (26 августа по ст.стилю). На этом месте теперь стоит Сретенский монастырь. Тамерлану же "в сонном видении" было явление "Светоносной Жены, окруженной бесчисленными тьмами молниевидных воинов". Устрашенный "Железный хромец" отступил. В честь этого был установлен праздник Сретенья Владимирской иконы Божией Матери.