Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом пишет газета "Паис" на фоне развернутой в Испании острой дискусси о том, какие выводы должны быть сделаны из трагедии, происшедшей 2 июля в небе над южной Германией.
Эта тема заинтересовала специалистов практически во всех испанских СМИ. Почти все они считают, что вопрос о создании так называемого "единого неба" в Европе - на всем континенте, который сейчас разбит на 20 зон воздушного контроля, стал теперь особенно насущным.
Газета "Паис", в частности, отмечает, что существующего сейчас органа "Евроконтроль" недостаточно. Особенно опасны стыки в этих зонах, где самолет переходит из-под контроля одних авиадиспетчеров под контроль других.
Газета "Мундо" в этой же связи пишет, что в свете последней трагедии "реформы в воздушном движении и воздушном контроле превратились в один из главных европейских приоритетов". "Мундо" критикует авиадиспетчеров ряда стран, которые сопротивляются осуществлению проекта "единого неба" над Европой.
По данным агентства "Эуропа-Пресс", в Европейской комиссии полагают, что объединенный контроль на воздушным пространством, в котором все больше самолетов, позволит "более эффективно и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации в небе".
Другая проблема, вызывавшая полемику, это - уменьшение в январе расстояния воздушных эшелонов с 600 м до 300 м на высоте между 8700 м до 12300 м. Такое решение, вызвавшее в свое время споры, было принято руководством Еврокомиссии чтобы дать возможность авиакомпаниям увеличить число машин в небе, в котором и так тесно, и удовлетворить растущие потребности в воздушных перевозках.
Комиссар Европейской комиссии по транспорту бывшая министр сельского хозяйства и рыболовства Испании Лойола де Паласио заявила, что уменьшение размеров воздушных "эшелонов" не имеет никакого отношения к происшедшей во вторник трагедии, так как в это время движение самолетов в том районе не было оживленным.
По мнению де Паласио, уменьшение размеров "эшелонов" никак "не могло сказаться на безопасности полетов, так как теперь существуют точные приборы, которые позволяют предотвращать столкновения в воздухе".
Комиссар Еврокомиссии по транспорту заверила, что "всем пассажирам летающих в небе Европы самолетов гарантирована полная безопасность".
По словам авиадиспетчера, не пожелавшего назвать себя и выступавшего в дискуссии на радиостанции СЕР, лишь 25 проц авиакатастроф происходят по вине техники, остальные - результат "человеческого фактора". Специалист также сказал, что, как показала авиакатастрофа Ту-154 и "Боинга-757", полагаться даже на самую современную технологию нельзя и из этого надо делать уроки.