> Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", сообщила информационная служба радио и телевидения Швейцарии.
Ее предположение основано на заявлении накануне вечером официального представителя швейцарской прокуратуры Хансъюрга Видмера, сообщившего о соответствующих контактах предварительного характера Генерального прокурора Конфедерации Валентина Рошахера с руководством органов юстиции кантона Цюрих.
Учитывая, что расследование катастрофы находится на начальном этапе, никаких официальных демаршей пока не предпринимается.
К основным фактам, которые привлекли внимание к деятельности "Скайгайд" в связи с катастрофой, информслужба радио и телевидения относит, в частности, временное отключение оборудования автоматического оповещения, отсутствие на рабочем месте напарника дежурного авиадиспетчера и, наконец, действия последнего непосредственно перед столкновением двух самолетов.
Именно поведение дежурного диспетчера, привлекают наибольшее внимание специалистов. По заявлениям ответственных представителей компании "Скайгайд", выяснение действий ее авиадиспетчера в критической ситуации является "центральным вопросом".
Между тем в четверг газета "Трибюн дэ Женев" публикует мнение специалистов, анализирующих предположительные причины катастрофы. Она в, частности, приводит высказывание пилота-инструктора авиакомпании "Свисс", по понятным причинам не называя его имени. Если действительно Ту-154 получил команду авиадиспетчера о снижении только за 50 секунд до столкновения, подчеркивает пилот-инструктор, "это - ошибка /службы/ воздушного контроля".