По их данным, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с ТУ-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предпупреждения столкновений в воздухе /ТЕКАС/. Эта система выявляет все движущиеся объекты в радиусе 22 километров и выдает параметры их высоты, скорости и направления движения.
Через несколько секунд российский борт сообщил об опасности в наземную диспетчерскую службу Швейцарии, которая вела российский лайнер.
Это произошло за 1,5 минуты до трагедии, отметили источники.
Диспетчеры должны были экстренно принять решение как развести самолеты, заявили источники.
Однако новый эшелон /высоту/ для российского самолета диспетчеры сообщили только через 40 секунд после того, как экипаж предупредил их об опасности столкновения, - за 50 секунд до трагедии, отметили источники.
К этому времени, для избежания катастрофы, "Боинг" приступил к аварийному автоматическому снижению. Оба самолета снизились примерно на 200 метров и столкнулись на эшелоне 354.
В том случае, если бы маневр снижения предпринял только один из самолетов, то катастрофы можно было бы избежать, подчеркнул источник агентства.
В то же время, отметил собеседник, точные причины аварии и развитие событий станут известны через несколько дней, когда будут расшифрованы "черные ящики".