> Как передает корреспондент РИА "Новости", организаторы выставки решили исследовать перспективу развития пластических искусств в их движении от традиционных картин к предмету, идущему навстречу современному человеку.
Нелегко в двух словах объяснить, что же такое "объект" - это понятие применяют к произведению искусства, лежащему вне пределов плоскости холста или графического листа, но еще не обретшему самодостаточности скульптуры. Художники пустили в дело разнообразные подручные средства - дерево, стекло, картонные коробки, проволоку, бумагу, лампочки, сдобрив приготовленный в экспозиции "салат" соусом из скульптуры и живописи. Заоблачная синь проникает в "окна" Ивана Чуйкова, блещут медали на груди героев Бориса Орлова, языки пламени вырываются из обыденного картона у Андрея Красулина. Батарею пустых бутылок превратил в подсвечники Борис Мессерер, посвятив "реквием" памяти Венички Ерофеева, Николай Вечтомов по-новому трактовал свой фирменный мотив - пламенеющий красный на черном фоне материализовался в расплавленную проволоку.
Рядом с мэтрами андеграунда - художники других поколений: Евгений Гор, создавший драматически звучащие ажурные конструкции из металлической сетки, Борис Марковников, воплотивший образ разрушаемой живописи в пространственной инсталляции, где все элементы выкрашены в фиолетовый цвет, и Сергей Наумов, повесивший перед картиной куклу, будто знак вопроса.
Ностальгические образы предложили "митек" Константин Батынков, умеющие смеяться сквозь слезы Наталья Турнова и Леонид Тишков, как и строящий из картона "памятники" мировой архитектуре Валерий Кошляков. Словно подводя итог спорам и раздумьям, фонтан из граненых стаканов соорудил Алексей Молчановский.
Кстати, среди шедевров, перевернувших в 20 веке традиционные представления об искусстве, был именно фонтан Марселя Душана. Но не меньше, чем знаменитый француз, поразили современников русские "титаны авангарда", тоже увлеченно экспериментировавшие с объектами. В первом ряду можно поставить "контррельефы" Владимира Татлина, "архитектоны" Казимира Малевича, "проуны" Эль Лисицкого. Можно считать выставку попыткой осмыслить на заре 21 века мощную историческую традицию, данью памяти "пионерам" века 20.