Рейтинг@Mail.ru
Журнал "Декоративное искусство" представил выставку "Пространство объекта" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Журнал "Декоративное искусство" представил выставку "Пространство объекта"

Читать ria.ru в
Журнал "Декоративное искусство" представил во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства свой очередной проект из серии "Художники круга ДИ" - выставку "Пространство объекта".> Как передает корреспондент РИА "Новости", организаторы выставки решили исследовать перспективу развития пластических искусств в их движении от традиционных картин к предмету, идущему навстречу современному человеку. Нелегко в двух словах объяснить, что же такое "объект" - это понятие применяют к произведению искусства, лежащему вне пределов плоскости холста или графического листа, но еще не обретшему самодостаточности скульптуры. Художники пустили в дело разнообразные подручные средства - дерево, стекло, картонные коробки, проволоку, бумагу, лампочки, сдобрив приготовленный в экспозиции "салат" соусом из скульптуры и живописи. Заоблачная синь проникает в "окна" Ивана Чуйкова, блещут медали на груди героев Бориса Орлова, языки пламени вырываются из обыденного картона у Андрея Красулина....
МОСКВА, 4 июля. /Корр. РИА "Новости" Елена Титаренко/. Журнал "Декоративное искусство" представил во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства свой очередной проект из серии "Художники круга ДИ" - выставку "Пространство объекта".

> Как передает корреспондент РИА "Новости", организаторы выставки решили исследовать перспективу развития пластических искусств в их движении от традиционных картин к предмету, идущему навстречу современному человеку.

Нелегко в двух словах объяснить, что же такое "объект" - это понятие применяют к произведению искусства, лежащему вне пределов плоскости холста или графического листа, но еще не обретшему самодостаточности скульптуры. Художники пустили в дело разнообразные подручные средства - дерево, стекло, картонные коробки, проволоку, бумагу, лампочки, сдобрив приготовленный в экспозиции "салат" соусом из скульптуры и живописи. Заоблачная синь проникает в "окна" Ивана Чуйкова, блещут медали на груди героев Бориса Орлова, языки пламени вырываются из обыденного картона у Андрея Красулина. Батарею пустых бутылок превратил в подсвечники Борис Мессерер, посвятив "реквием" памяти Венички Ерофеева, Николай Вечтомов по-новому трактовал свой фирменный мотив - пламенеющий красный на черном фоне материализовался в расплавленную проволоку.

Рядом с мэтрами андеграунда - художники других поколений: Евгений Гор, создавший драматически звучащие ажурные конструкции из металлической сетки, Борис Марковников, воплотивший образ разрушаемой живописи в пространственной инсталляции, где все элементы выкрашены в фиолетовый цвет, и Сергей Наумов, повесивший перед картиной куклу, будто знак вопроса.

Ностальгические образы предложили "митек" Константин Батынков, умеющие смеяться сквозь слезы Наталья Турнова и Леонид Тишков, как и строящий из картона "памятники" мировой архитектуре Валерий Кошляков. Словно подводя итог спорам и раздумьям, фонтан из граненых стаканов соорудил Алексей Молчановский.

Кстати, среди шедевров, перевернувших в 20 веке традиционные представления об искусстве, был именно фонтан Марселя Душана. Но не меньше, чем знаменитый француз, поразили современников русские "титаны авангарда", тоже увлеченно экспериментировавшие с объектами. В первом ряду можно поставить "контррельефы" Владимира Татлина, "архитектоны" Казимира Малевича, "проуны" Эль Лисицкого. Можно считать выставку попыткой осмыслить на заре 21 века мощную историческую традицию, данью памяти "пионерам" века 20.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала