Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил днем в среду официальный представитель "Скайгайд" Роже Габерель.
По его словам, в момент катастрофы "система не функционировала", так как была "отключена в целях рутинной проверки".
Габерель указал, что такое отключение проводится обычно в ночное время, когда воздушное пространство в зоне ответственности "Скайгайд" "не загружено" полетами.
Габерель заявил, что "авиадиспетчер среагировал за 50 секунд до столкновения двух самолетов". "Даже будучи в рабочем состоянии, автоматическая система, вероятно, не включилась бы раньше", - предположил официальный представитель "Скайгайд".
По его утверждению, указанный временной период в 50 секунд "хотя и не является идеальным, но все же вполне достаточным" для совершения пилотами необходимых маневров с целью избежать опасного сближения и столкновения.
Роже Габерель не пояснил, почему самолеты находились на одной высоте.
В ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.
Самолеты в момент авиакатастрофы находились в зоне ответственности швейцарской диспетчерской службы.