Как передает корреспондент РИА "Новости", этого события обе стороны ожидали уже много лет. Ранее тут существовал рабочий переход, который обеспечивал переезд к месту работы части финских специалистов, которые живут в Финляндии, но работают на Светогорском ЦБК. Однако, современное развитие сотрудничества уже превзошло масштабы пропуска КПП с ограниченными правами.
Вопрос о целесообразности реорганизации КПП Иматра-Светогорск рассматривался почти 10 лет.
Затягивание открытия было связано с разным подходом представителей ЕС и России к вопросу о техническом обустройстве перехода. Решающее значение для нынешнего торжества сыграла встреча главы правительства России Михаила Касьянова и премьер-министра Финляндии Пааво Липпонена в июне с.г. в Санкт-Петербурге, во время которой они нашли ключ к решению остававшихся проблем.
Стоимость МАКПП Светогорск - около 8 млн евро, его проектная пропускная способность - 1300 автомобилей в сутки. В связи с тем, что российская сторона еще не имеет достаточного персонала для обеспечения круглосуточной работы, в первые месяцы МАКПП Светогорск будет работать ежедневно с 7.00 до 23.00. Однако и этого времени достаточно для того, чтобы значительно сократить очереди автомобилей на МАКПП Торфяновка и Брусничное, а также сократить путь автомобилистам, следующим из Карелии или с севера Финляндии.
После открытия МАКПП Светогорск председатель Государственного таможенного комитета России Михаил Ванин и генеральный директор Главного таможенного управления Финляндии Тапио Эрлинг в четверг и пятницу проведут в Лапландии переговоры о дальнейшем развитии таможенного сотрудничества между двумя странами.