> Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе УГИБДД Москвы, 3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о "Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел".
К приоритетными направлениям в работе инспекции относились борьба с авариями и с "хищническим использованием транспорта". Так же ГАИ стала привлекаться к "разработке технических норм и эксплуатации автотранспорта", "наблюдению за подготовкой и воспитанием водительских кадров и количественному учету автопарка". В целях безопасности движения с новой инспекцией стали согласовывать уличные и строительные работы, и даже расположение строений, установленных в непосредственной близости от проезжей части.
50-е годы стали периодом развития службы - проходил процесс переоснащения, появились первые совершенные средства дорожного регулирования. Впервые в столице был опробован и внедрен принцип организации одностороннего движения на улицах, введены расширенные разворотные зоны на крупных городских магистралях. Вступила в эксплуатацию Московская кольцевая автодорога - уникальная для своего времени магистраль.
Настоящим "автомобильным бумом" в России ознаменовались 90-е годы. Автомашина из роскоши превратилась в средство передвижения. Спроектированная ранее улично-дорожная сеть уже не могла справиться с огромным автомобильным парком. Основной задачей автоинспекции вновь становится проблема обеспечения бесперебойности дорожного движения. По данным ГИБДД, на сегодняшний день в Москве зарегистрировано около 2 млн 700 тыс автомашин.
Кроме того, ежедневно в город из регионов приезжают порядка 300 тыс автомобилей. С увеличением количества транспорта в "полный рост" встала проблема дорожного травматизма. За 5 месяцев нынешнего года в столице в дорожно-транспортных происшествиях погиб 461 человек и около 3,7 тыс человек получили травмы. Всего за указанный период в городе зарегистрировано более 1,3 млн нарушений правил дорожного движения. Инспекторы ГИБДД выявили 13 тыс 804 водителей, управлявших автомашиной в нетрезвом состоянии. Для стабилизации оперативной и дорожной обстановки в Москве постоянно проводятся профилактические рейды "Скорость", "Нетрезвый водитель", "Перекресток", "Пешеход" и пр.