Рейтинг@Mail.ru
В Германию из столичного аэропорта Домодедово в среду утром вылетит транспортный самолет с представителями комиссии ГСГА - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Германию из столичного аэропорта Домодедово в среду утром вылетит транспортный самолет с представителями комиссии ГСГА

Читать ria.ru в
В Германию из столичного аэропорта Домодедово в среду в 7.35 мск вылетит транспортный самолет Ил-76 с представителями комиссии Государственной службы гражданской авиации. Как сообщил РИА "Новости" сменный начальник аэрокомплекса Домодедово, представители комиссии будут участвовать в поисковых работах на месте катастрофы самолетов Ту-154 и Боинг-757, кроме того, они доставят в Германию необходимое специальное оборудование. Катастрофа произошла минувшей ночью в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров, когда столкнулись пассажирский самолет Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли. Еще один спецсамолет уже доставил в Германию комиссию по расследованию причин авиакатастрофы Минтранса во главе с заместителем министра...
МОСКВА, 3 июля. /Корр. РИА "Новости"/. В Германию из столичного аэропорта Домодедово в среду в 7.35 мск вылетит транспортный самолет Ил-76 с представителями комиссии Государственной службы гражданской авиации.

Как сообщил РИА "Новости" сменный начальник аэрокомплекса Домодедово, представители комиссии будут участвовать в поисковых работах на месте катастрофы самолетов Ту-154 и Боинг-757, кроме того, они доставят в Германию необходимое специальное оборудование.

Катастрофа произошла минувшей ночью в районе Боденского озера на высоте 11 тыс метров, когда столкнулись пассажирский самолет Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл".

На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров - 52 ребенка, направлявшиеся на отдых, и 5 сопровождавших их взрослых. На борту "Боинга" были 2 пилота. Все они погибли.

Еще один спецсамолет уже доставил в Германию комиссию по расследованию причин авиакатастрофы Минтранса во главе с заместителем министра транспорта России Павлом Рожковым. Тем же бортом в Германию прилетели руководители "Башкирских авиалиний", в том числе гендиректор компании, а также правительственная комиссия Башкортостана и 8 родственников погибших в авиакатастрофе.

Павел Рожков не исключает вину диспетчеров в трагедии, унесшей минувшей ночью жизни свыше 70 человек. В то же время перед отлетом в Германию он заявил, что пока еще рано делать выводы.

По мнению Рожкова, причины катастрофы будут обязательно выяснены, поскольку есть полная запись разговора "земли" с экипажем Ту-154 и найдены черные ящики.

Рожков не сомневается в профессиональной подготовке пилотов Ту-154 и техническом оснащении этого самолета. На нем, по словам главы комиссии, была специальная аппаратура, предупреждающая об угрозе столкновении в воздухе.

По мере выяснения обстоятельств столкновения появляется все больше вопросов о правильности действий швейцарского авиадиспетчера, который вел оба самолета.

По данным специальной экспертной группы Немецкого ведомства по расследованию причин авиакатастрофы, направленной в Швейцарию, подтвердилось, что авиадиспетчер дал команду российскому лайнеру уйти на другую высоту полета лишь за 50 секунд до предполагаемого пересечения трассы грузового "Боинга".

Ранее представитель швейцарской организации авиадиспетчеров "Скайгайд" Антон Мааг утверждал, что команда последовала за 1,5 - 2 минуты. Кроме того в этот критический момент авиадиспетчер, который координировал движение в общей сложности 5 самолетов, находился в рабочем помещении один - его напарник ушел на перерыв. "Ситуация была острой, но наш авиадиспетчер действовал не безответственно", - заявил Мааг.

Есть и другие расхождения в информации, которую дают швейцарские авиадиспетчеры и немецкие следователи: если первые утверждают, что российскому пилоту указания о смене высоты давались трижды, немцы говорят лишь о двух командах, после чего российский самолет стал снижаться. Но в это же время снижался и "Боинг", в результате чего самолеты столкнулись.

Российские эксперты также склоняются к тому, что причиной авиакатастрофы в небе над Германией могла стать ошибка наземных диспетчерских служб. Такое мнение высказал РИА "Новости" информированный источник, близкий к авиационным кругам. В этой связи он предположил, что диспетчеры могли установить "узкий пролетный коридор" для самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний".

Версию источника РИА "Новости" подтверждают высказывания первого заместителя министра транспорта - руководитель Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько. По его словам, причиной авиакатастрофы "послужил человеческий фактор". При этом Нерадько дал понять, что авария могла произойти из-за ошибки наземных служб. По его словам, "очевидно, что человеческий фактор влияет на множество причин и зачастую он может быть связан с землей".

Представитель Минтранса категорически отверг версию о том, что причиной трагедии стала ошибка российского экипажа. По мнению Нерадько, ошибку могли допустить службы, осуществляющие контроль за полетами.

Руководство "Башкирских авиалиний" также считает виновным в авиакатастрофе Ту-154 над Германией диспетчерский состав и намерено вскоре подать в суд. Об этом заявил журналистам глава авиакомпании Николай Одегов.

Испанские СМИ также выдвигают версию об ошибочности действий диспетчеров, которые привели к трагедии.

Национальное радио Испании сообщило, что столкновение между самолетами Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и "Боингом-757" почтовой компании Ди-Эйч-Эл произошло из-за того, что обе машины по команде с земли одновременно совершили маневр для снижения.

В свою очередь испанское информационное агентство ЭФЭ, ссылаясь на "источники, пожелавшие остаться неназванными", передало, что "швейцарская сторона неофициально сообщила своим /германским/ коллегам о путанице, которой, судя по всему, была вызвана трагедия". ЭФЭ уточнило, что авиакатастрофа "произошла 5 минут спустя после того, как "Туполев" вышел из зоны ответственности немецких служб воздушного контроля и вошел в зону, за которую отвечают швейцарские власти".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала