Вместе с тем в беседе с корреспондентом РИА "Новости" по итогам пресс-конференции руководства "Скайгайд" в Цюрихе Урс Рис отверг обвинения в адрес диспетчеров. По его словам, "ситуация была рутинной и опытный авиационный диспетчер действовал правильно".
Как сказал Урс Рис, "только после троекратной команды с земли" Ту-154 начал снижение высоты полета. И поскольку в тот же момент Боинг совершил аналогичный маневр, руководствуясь сигналом аварийной системы оповещения, "столкновения избежать не удалось". Как заявил Рис, "о точных обстоятельствах и причинах /катастрофы/ можно будет с уверенностью говорить" только по завершении начатого расследования.
Он воздержался от указания даже приблизительных сроков работы экспертов, отметив лишь, что "особо тяжелые последствия катастрофы" и вызванный ее резонас требуют максимально активного проведения расследования.
Касаясь обстоятельств работы диспетчера, который вел в небе оба самолета в зоне ответственности "Скайгайд", информслужба швейцарского радио и телевидения публикует мнение журналиста Зеппа Мозера, специализирующегося на освещении авиационной проблематики. В отличие от руководителей "Скайгайд", журналиста удивило поведение диспетчера в сложившихся обстоятельствах.
По мнению Мозера, последний неоправданно медлил и среагировал на вероятность столкновения слишком поздно.
Компания "Скайгайд" на 99,85 процентов контролируется государством. С начала прошлого года регулирует совокупность гражданского и военного авиадвижения в Швейцарии. Ее сотрудники /1400 человек/ осуществляют функции авиадиспетчерского контроля в аэропортах Цюриха, Женевы, Берна, Лугано и Сьона, а также на военных аэродромах в Дюбердорфе, Пайерне, Эммене, Мейрингене и Локарно.