Как передает корреспондент РИА "Новости", это заявление представителя швейцарской авиадиспетчерской службы немецкие СМИ назвали "официальными данными".
В компетенции швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд" находились во время столкновения в небе над Южной Германией ночью во вторник российский самолет Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок Ди-Эйч-Эл.
Как сообщил руководитель цюрихского Регионального контрольного центра Тони Мааг, ситуация была следующей: авиадиспетчер в Цюрихе, увидев, что самолеты сближаются, дал команду российскому лайнеру снизиться. Это произошло от 8 до 10 миль или на расстоянии 1,5 полетных минут до пересечения трасс обоих самолетов. После того, как диспетчер дал такую команду, он не получил ответа.
На повторную команду также не последовало реакции. Только на третий раз пилот Ту-154 среагировал и начал снижение. Тем временем, электронное устройство "Боинга" также дало автоматическую команду самолета на снижение.
По словам Маага, пилот "Боинга", заметив, что он сближается, начал снижение, не согласовав это действие с авиадиспетчером. По международным критериям, как отметил Мааг, это - нормально. И в 23.35 - 23.36 машины столкнулись на высоте 11 тыс 300 метров.
Конечно, отметил Мааг, продолжительность времени от первой команды российскому пилоту до момента возможного пересечения трасс, "было не идеальным". Но, по его словам, при нормальном развитии ситуации - вполне достаточным.
Во время катастрофы погиб 71 человек. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 59 пассажиров, в том числе 52 ребенка.