Это цифра, как сообщила в субботу газета "Джакарта пост" в четыре раза меньше, чем в 2000 г. По мнению газеты, Малаккский пролив стал более безопасным для судоходства благодаря более эффективному патрулированию его акватории судами ВМФ прибрежных государств, прежде всего Малайзии.
Однако, если говорить о регионе в целом, то, по мнению "Джакарта пост", эта проблема еще далека до своего решения. Ссылаясь на данные Международного морского бюро по отслеживанию и борьбе с пиратством, газета отмечает, что из 335 случаев пиратства, отмеченных в прошлом году, большая часть /91 инцидент/ приходится на Индонезию.
Географическое положение страны, наличие многочисленных островов и удобных бухт делают Индонезию особенно привлекательной для морских разбойников.
Для установления полного контроля над своими территориальными водами ВМФ Индонезии, по мнению военных экспертов, требуется дополнительно, как минимум, 75 кораблей.
В этих условиях, указывает "Джакарта пост", особенно важное значение для искоренения пиратства приобретает усиление сотрудничества военных моряков стран региона, в первую очередь, Малайзии, Сингапура, Филиппин и Индонезии.