Международный издательский коллектив во главе с российским журналистом Валерием Степановым несколько лет готовил это уникальное издание. Эпиграфом к книге взята цитата из Франца Кафки: "Я так хотел бы уметь рисовать".
Книга великолепно иллюстрирована картинами и рисунками российского художника из Казани Александра Простова-Покровского, несколько лет прожившего в Праге. Работы художника выставлены сейчас в российском посольстве.
Вернисаж открыл Чрезвычайный и полномочный посол России в Чехии Игорь Савольский. На презентации книги присутствовали посол Франции в Чехии Филиппе Костэ, посол Израиля в Чехии Артур Авнон, посол ЮАР в Чехии Ноэль Лехоко, посол Дании в Чехии Йорген Бойер, представители дипломатических миссий других государств, Министерства иностранных дел Чехии.
Книга "Кафка глазами художника" вызвала в Чехии большой общественный резонанс. На вернисаж в российское посольство пришли также известные художники русского зарубежья Нора Мусатова, Лариса Дашкова, Владимир Неустроев.
"В картинах Александра Простова-Покровского, написанных под влиянием идей и настроений Франца Кафки, впечатляет лабиринт внутреннего мира самого художника, изображающего судьбы человечества", - сказал в беседе с корреспондентом РИА "Новости" президент чешской Академии искусств имени Масарика Мирослав Кливар.
Простов-Покровский, подобно Кафке, видит "мир, полный невидимых демонов, которые терзают и уничтожают беззащитного человека". В своих картинах художник часто обращается к христианской теме страдания, однако при этом трактует это состояние гораздо шире, нежели это свойственно христианам.
"У Кафки, как и у Простова-Покровского, речь идет не столько о блуждании, сколько о поиске путей выживания", - считает Кливар. Художник в своей живописи проходит путь от экспрессионизма к сюрреализму подобно тому, как делает это Кафка в своей повести "Превращение".
Кафка ненавидел любую власть, ее аппарат, ее отчужденность, всех, кто власти служит и прислуживает. "Творчество русского художника побуждает нас выйти из изоляции и покончить с тем, что больше всего ненавидел Кафка - с равнодушием", - сказал Кливар.