Как передает корреспондент РИА "Новости", по данным предварительного следствия Мосгорпрокуратуры, все они являлись членами так называемой "Гольяновской преступной группировки", действовавшей на территории Восточного административного округа столицы в 1992-1998 годах.
Однако в ходе судебного процесса, который длился более года, гособвинители отказались от большинства предъявленных подсудимым следствием статей УК. В итоге суд счел недоказанной вину подсудимых в создании и участии в вооруженной банде и признал их виновными лишь по нескольким эпизодам дела.
Как утверждало следствие, организаторами банды являлись братья Максим и Илья Шинковы. Максима суд направил на принудительное лечение, так как в ходе предварительного следствия он был признан невменяемым. А Илья так и не предстал перед судом, так как в ходе следствия скрылся. Что касается третьего организатора банды - Игоря Кушникова, то он являлся действующим полковником ФСБ и до ареста занимал должность заместителя начальника одного из отделов информационно-аналитического Управления этой спецслужбы.
Следствие утверждало, что он якобы снабжал подельников новейшей аппаратурой, организовывал для бандитов прослушивание телефонных разговоров, доставал документы на перевозку и хранение оружия, бездосмотровый проезд на территорию Москвы.
В числе установленных судом преступлений покушение на убийство в октябре 1996 года предпринимателя Карташова - руководителя столичного ТОО "Возрождение", а также его водителя Горбунова. На Карташова и Горбунова преступники напали на пересечении улицы Мишина и Большого Коленчатого переулка и нанесли ножевые ранения. Суд признал причастным к данному преступлению подсудимого Сергей Бурия. Он приговорен к 10 годам лишения свободы.
Подсудимые Александр Сонис, Дмитрий Мигин, Игорь Ивановский и Максим Шинко были признаны судом виновными в хулиганстве и повреждении чужого имущества на столичном рынке "Риком" летом 1997 года. Сонис освобожден судом от отбытия наказания, так как он фактически отбыл назначенный срок, находясь под стражей в ходе следствия. Дмитрий Мигин получил по приговору суда 4 года лишения свободы, однако в общей сложности провести "в местах не столь отдаленных" ему предстоит 10 лет. Суд присоединил к назначенному им сроку наказания определенный Мигину по приговору Мосгорсуда, так как в 1998 году Мигин был осужден за другое преступление к нескольким годам лишения свободы. Ивановский был осужден на 4 года лишения свободы.