"Однако, - уточнил он корреспонденту РИА "Новости", - до этого прыжка необходимо будет провести ряд предварительных исследований с использованием макета человека".
В частности, полагает Толбоев, на первом этапе макет с датчиками нужно будет сбросить с аэростата на высоте в 1 км. Затем - со стратостата - с высоты 40-50 км. После изучения результатов и показаний приборов Толбоев готов сам повторить эти прыжки.
Они станут мировыми достижениями, отметил Толбоев. Лишь после таких предварительных прыжков без парашюта он готов совершить аналогичный прыжок с космического корабля или из космической станции. "Это - главная цель проекта", - сказал он.
В беседе с корреспондентом РИА "Новости" 50-летний летчик-испытатель отметил, что в России впервые в мире на уровне изобретения разработано "надувное тормозное устройство" /"НТУ"/. На базе этого устройства и предполагается совершить прыжок.
"Это устройство закрепляется как рюкзак на спину, при падении в нужный момент оно раскрывается в виде "волана", обеспечивая ориентированное падение и в дальнейшем формирует условия мягкого приземления", - уточнил Толбоев.
"НТУ" было испытано в 2000-2001 году, когда из космической станции "Мир" перед ее затоплением нужно было сбросить на Землю наиболее ценные грузы. "Первый сброс груза в 20 кг и второй сброс - в 200 кг показали надежность изобретения: грузы при приземлении не имели ни одной царапины. Об этом в печати тогда ничего не сообщалось", - добавил он.
По словам Толбоева, такое устройство вполне может быть применено и в качестве "устройства безопасности" на высотных зданиях. В экстренных ситуациях - выше 14 этажа, куда не могут дотянуться пожарные лестницы - люди смогут срочно покинуть здание "по воздуху". "Я хочу поговорить с руководителями Москвы, ведь в столице строятся высотки "Москва-Сити", - отметил он.
По данным Толбоева, проект прыжка человека из космоса обойдется в 2 млн долларов, прыжки с аэростата и стратостата - в 50-100 тыс долларов.
Летчик-испытатель верит в реальность проекта, хотя по его признанию, человеку придется в скафандре с "устройством за спиной" влететь в верхние слои атмосферы со скоростью более 8 км в секунду.