> Государственный обвинитель по делу Анатолия Быкова, как отметил Авдюков, "выразил суду свою позицию по отношению к доказанности совершенного преступления, его квалификации и мере наказания", потребовав для подсудимого наказания в виде 9 лет лишения свободы. Суд подтвердил в приговоре обоснованность выводов предварительного следствия, но, определив меру наказания в виде лишения свободы, постановил считать ее условной.
"Соглашаясь с таким правом суда, мы в тоже время считаем, что суд недостаточно обоснованно аргументировал свое решение в этой части и на этой позиции гособвинителем принесен кассационный протест", - сообщил Михаил Авдюков.
Отвечая на вопрос журналистов о реакции прокуратуры на решение суда прокурор Москвы подчеркнул, что "суд и только суд вправе признавать лицо виновным в совершении преступления и определять ему меру наказания".
"Прокуратура уважительно относится к судебному приговору и другим постановлениям судебных органов. Мы никогда не занимали и не разделяли позицию огульных оценок судебных решений, как это порой делают некоторые представители ветвей власти, политических и общественных организаций, в том числе через СМИ", - сказал Михаил Авдюков.
Прокурор, разъяснил он, является стороной государственного обвинения в уголовном судопроизводстве, наделен законом процессуальными правами и обязанностями наравне с другими участниками процесса. Но какую бы позицию прокурор не занимал по делу, решение принимает только суд. Вместе с тем, по словам Авдюкова, закон предоставляет сторонам и прокурору право не соглашаться с принятым судом решением, если по его мнению не соблюдены какие-то конкретные требования закона при вынесении судебного вердикта. Тогда прокурор обращается к следующей судебной инстанции, излагая свою позицию в протесте или представлении, пояснил Михаил Авдюков.
Как отметили в прокуратуре, согласно действующему законодательству, кассационный протест по "делу Быкова" должен быть рассмотрен Московским городским судом не позднее, чем через 10 суток после подачи кассационного протеста. В случае сложности дела или иных особых обстоятельств постановлением председателя суда этот срок может быть продлен еще на 10 суток.
19 июня Мещанский суд Москвы признал бывшего главу Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова виновным в организации покушения на убийство, однако учел "положительные характеристики" с прежних мест его работы и отпустил на свободу. Суд приговорил Быкова к 6,5 годам заключения условно с пятилетним испытательным сроком. Он признан виновным в "организации покушения на убийство" /ст. 33, 30, 105 УК РФ/ предпринимателя Вилора Струганова, а также в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия /ст. 222 УК РФ/.