> Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе ГРМ, в экспозиции будет представлено около тысячи игрушек из глины и дерева, соломы и шишек, бересты и тряпок, хлебного мякиша и кости.
Изучать и собирать народную игрушку как произведение искусства начали с конца XIX века. Среди первых собирателей были художники Александр Бенуа, Василий Матэ и Мстислав Добужинский.
В русских деревнях мастерить игрушки начинали с трех лет. Малышам помогали в этой работе старшие братья и сестры. У каждой деревенской девочки была своя кукла-скрутка, сделанная из старой материнской простыни или платья. Выходя замуж, девушка уносила эту куклу в дом своего мужа, чтобы иметь возможность пожаловаться ей на свое житье: ведь скрутка хранила тепло матери.
Почти каждый уголок России имел свои "игрушечные традиции". Где-то игрушки делались лишь для своих детей, но в некоторых регионах их изготавливали и на продажу. Там и возникали центры, в которых мастерство передавалось из поколения в поколение. Многие регионы России прославились именно благодаря мастерам-игрушечникам.
Одним из самых уникальных явлений народного искусства стала дымковская игрушка. Этнографы считают, что эти игрушки появились в Вятке в XV-XVI веках, где существовала традиция народного гулянья - "свистопляски". К этому всенародному гулянью жители пригородной Дымковской слободы, расположенной на правом берегу Вятки, делали тысячи глиняных свистулек. Целые семьи лепили и расписывали эти свистульки, а затем продавали на ярмарке. Праздник стал историей, а обычай сохранился: искусство глиняной расписной игрушки передается из поколения в поколение.