Этот самолет, который, по мнению специалистов, является машиной XXI века, должен в будущем заменить устаревшие пассажирские самолеты Ту-134 и Як-42.
Авиапредприятиям России "как воздух нужен самолет ТУ-334", отметил первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько, который присутствовал на презентации. По его мнению, есть основания считать, что это будет один из самых востребованных самолетов.
Сертификационные испытания самолета ТУ-334 планируется завершить в декабре 2003 года, сообщил президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. По его словам, параллельно идет подготовка производственных мощностей к серийному выпуску таких самолетов, чтобы к моменту получения сертификата первые фюзеляжи были уже готовы для комплектации.
По свою очередь, генеральный директор ФГУАП "Пулково" Борис Демченко сообщил, что когда ТУ-334 будет запущен в серийное производство "Пулково" приобретет 15-20 таких самолетов, а в дальнейшем их парк может быть доведен до 35-40.