При необходимых для принятия решения 226 голосах законопроект поддержали 274 депутата, против проголосовали 125, воздержался 1 депутат.
Это - третий из правительственного пакета законопроектов по реформе железнодорожного транспорта документ, который приняла в тот же день Государственная дума. До этого депутаты одобрили в первом чтении законопроекты "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Представляя законопроект "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", официальный представитель правительства, заместитель министра имущественных отношений РФ Николай Гусев сообщил, что документ определяет порядок создания и функционирования единого хозяйствующего субъекта Открытого акционерного общества (ОАО) "Российские железные дороги".
Согласно законопроекту, все 100 процентов акций этого акционерного общества будут принадлежать государству.
Законопроект определяет порядок формирования уставного капитала, который, по словам Николая Гусева, будет формироваться правительством РФ. Документ предусматривает порядок перехода прав собственности к единому хозяйствующему субъекту.
Полномочия акционеров ОАО "Российские железные дороги" будут определяться российским правительством. Как сказал заместитель министра, один из таких законопроектов определяет ограничения управления и распоряжения имуществом данного хозяйствующего субъекта.
В соответствии с законопроектом, сдача в залог, перераспределение и продажа акций будут определяться отдельным федеральным законом.
По словам Николая Гусева, законопроект не подразумевает затрат на создание данного акционерного общества. Он согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, комитетами Государственной думы.
После этого депутаты приступили к рассмотрению 4-го законопроекта из правительственного пакета по реформе железнодорожного транспорта "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О естественных монополиях".