Об этом премьер заявил в среду, отвечая на вопрос РИА "Новости" в ходе посещения в городе Набережные Челны ОАО "КамАЗ".
По словам Касьянова, импортные пошлины являются лишь "малым механизмом реформирования отечественного автомобилестроения". В том случае, если будут представлены серьезные проекты по производству в России лицензионных автомобилей, стоит уже конкретно обсуждать вопрос введения пошлин, полагает премьер.
Пошлины, по его мнению, необходимы для обеспечения возврата инвестиций. В настоящее время, отметил Касьянов, существует несколько проектов, однако после ознакомления с инвестиционным режимом, стоит говорить о введении заградительных барьеров на импорт новых и подержанных автомобилей.
Касьянов также отметил, что вопрос о введении повышенных пошлин на новые зарубежные машины обсуждается в связи с инвестиционными проектами импортных производств. Что же касается аналогичных мер в отношении подержанных машин, тот тут "следует обратить внимание на экологический фактор", подчеркнул Касьянов.
По его словам, российское правительство будет добиваться от отечественного автопрома соблюдения принятых в Европе экологических норм по двигателям большегрузных и других типов автомобилей.
В ближайшее время, отметил премьер, "мы будем добиваться более жестких стандартов по двигателям, включая запрет на двигатели стандарта "евро-0", которыми, в частности, были укомплектованы грузовики "КамАЗов" старых моделей. Касьянов подчеркнул, что в настоящее время на ОАО "КамАЗ" с помощью правительства закуплено новое оборудование, с помощью которого можно производить двигатели стандарта "евро-1", вплоть до стандарта "евро-4".
В то же время, как заявил журналистам сопровождающий в поездке премьера министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, он будет "просить правительство запретить с 1 октября 2002 года эксплуатацию и продажу в Россию автомобилей со стандартом двигателя "евро-0".
По его словам, прежде всего, запрет коснется грузовиков Минского автозавода /МАЗ/, по-прежнему производящего двигатели с этим стандартом. Клебанов также сообщил, что до 2010 года российский автопром должен быть оснащен самыми современными двигателями стандарта "евро-4".