Как передает корреспондент РИА "Новости", глава комиссии, вице-премьер российского правительства Виктор Христенко сообщил журналистам, что шкала изменения тарифов принята с учетом правительственного решения по общей индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в пределах 6,8 проц.
Христенко разъяснил, что дифференциация изменения тарифов установлена в зависимости от класса грузов и состояния перевозок.
Так, по данным вице-премьера, для грузов первого тарифного класса, в который входят тяжелые грузы, индексация составит 3,9 проц. Вместе с тем, принято решение о том, что на железные и цветные руды, каменный уголь, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения, а также специальные и воинские грузы, входящие в этот класс, тарифы изменены не будут. Для 2 и 3 классов грузов индексация будет проведена в размере 9,5 проц. Особо выделена группа нефтяных грузов, для которых тарифы будут проиндексированы на 15 проц. Исключение здесь составит мазут, перевозка которого подорожает лишь на 8,8 проц.
Особое решение принято в отношении перевозки черных металлов в дальневосточные порты. Принят исключительный тариф, разделенный на 9 категорий по расстояниям. Этот тариф касается перевозок от 5 тыс км - коэффициент получения 0,92, допредельного - более 9,5 тыс км - коэффициент 0,66.
Таким образом, снижение тарифной нагрузки по перевозкам черных металлов в дальневосточные порты составит 14,7 проц.
Решение комиссии по индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки будет уже в среду оформлено решением коллегии Федеральной энергетической комиссии и через 10 дней после опубликования вступит в силу, сообщил вице-премьер.