> По его словам, от всего объема производства бензина за пределы страны вывозится лишь около 10-11 проц.
Что касается роста цен, то, как разъяснил вице-премьер, он вполне укладывается в курсовую инфляцию и инфляцию внутренних цен, если рассматривать динамику не за короткий период, а за средний - по сравнению с предыдущим годом, к примеру.
Христенко указал, что в годовом периоде динамика потребительских цен по моторному топливу сейчас только приближается к своей норме, поскольку на протяжении почти двух кварталов в ценовых изменениях на этот товар был "провис". С другой стороны, отметил вице-премьер, сказывается влияние сезонного фактора, и каждый год такой всплеск цен происходит. "Какой-то экстраординарной ситуации, какой-то угрозы сейчас нет", - констатировал вице-премьер.
Вместе с тем, он поручил членам комиссии по вопросам использования магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов дополнительно проанализировать ситуацию на внутреннем рынке моторного топлива, в частности, в региональном отношении. Мониторинг ценовой динамики будет постоянно докладываться вице-премьеру.
Что касается рынка мазута, то, как рассказал вице-премьер, сейчас около 75 проц его производства идет на экспорт. При этом внутренним потребителям не существует никакой угрозы. Предприятия большой энергетики имеют запасы мазута в объеме 115 проц от нормативов.
Говоря о дизельном топливе, Христенко сообщил, что около 50 проц его производства во втором квартале идет на экспорт. Запасы дизельного топлива в стране превышают 400 тыс тонн, однако, заметил вице-премьер, надо учитывать сезонные колебания спроса. В этой связи рабочей группе поручено в течение недели оценить ситуацию на внутреннем рынке дизельного топлива, исходя из сезонных факторов и необходимости учета приближающегося осеннего сезона. После этого анализа будет принято решение о том, необходимо ли включать инструменты ограничения экспорта.