> Пасько был приговорен судом 25 декабря минувшего года к 4 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Приговор в отношении Пасько вступил в законную силу.
Вместе с тем, Верховный суд определил "исключить из приговора Тихоокеанского военного суда указание на то, что Григорий Пасько неправомерно присутствовал на разборе учений в штабе Тихоокеанского флота 11 сентября 1997 года". Приговор Пасько основывался на обвинении в том, что именно тогда журналист собирал содержащие гостайну сведения с намерением передать их представителю иностранного государства. Верховный суд исключил также из приговора признание Тихоокеанским военным судом неправомерными действия Пасько по поддержанию с иностранцами контактов, не относящихся к его служебной деятельности.
Адвокат Пасько Генри Резник заявил после оглашения решения суда, что защита будет подавать надзорную жалобу в президиум Верховного суда. Защитники намерены также добиваться условно-досрочного освобождения Григория Пасько, который уже провел в СИЗО в общей сложности 2 года и 2 месяца.
Григорий Пасько был арестован сотрудниками УФСБ по Тихоокеанскому флоту в ноябре 1997 года. Ему было предъявлено обвинение в государственной измене в форме шпионажа в пользу одной из японских телерадиокомпаний. В июле 1999 года Тихоокеанский военный суд переквалифицировал обвинение и осудил Пасько за "злоупотребление должностными полномочиями". Он был приговорен к 3 годам лишения свободы, но освобожден по амнистии.
Этот приговор обжаловал и Пасько, который считает себя невиновным, и прокуратура, которая настаивает на обвинении в госизмене.
Верховный суд, рассмотрев протест прокуратуры и жалобу адвокатов, отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. В декабре 2001 года Тихоокеанский военный суд вынес новый приговор и осудил Пасько по ст 275 УК РФ /шпионаж/ к 4 годам лишения свободы. Журналист был снова взят под стражу. И защита, и прокуратура не согласились с этим приговором. Военная прокуратура сочла его слишком мягким. А адвокаты намерены добиваться полного оправдания своего подзащитного. С этой целью защита ранее оспорила в Верховном суде приказы Минобороны, касающиеся порядка засекречивания сведений в вооруженных силах, на основании которых, по их мнению, был осужден Пасько. Приказы номер 010 1991 года и номер 055 1993 года были признаны Верховным судом недействительными.